Анисимова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы
«Город, в котором я живу»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомиться с их самыми главными достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, желанию сделать его еще красивей.
Оборудование: презентация, ИКТ.
Ход
Воспитатель: - Я предлагаю вам поговорить сегодня о Родине. Подумайте и ска-жите, что такое Родина? (Ответы детей : Родина – это место, где мы родились.).
Воспитатель: - Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия. А малая родина – это место, где мы родились и живём.
Воспитатель: - Вспомните, в каком городе родился каждый из вас? (Индивидуаль-ный опрос детей).
Воспитатель: Большинство из вас родились в нашем городе Комсомольск-на - Амуре. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему так назвали наш город? (Он расположен на берегу крупнейшей дальневосточной реки Амур
Воспитатель: - Предлагаю вам послушать стихотворение о нашем городе.
На Амуре, среди сопок
Город юности цветёт
Нет на улице там пробок
Дружный в нём народ живёт.
Процветай, расти наш город,
Пусть порою нелегко.
Город Юности, в котором
Супер Джет, даёт завод!
И народ здесь не сломить,
Всех морозец закалил.
Будем строить, будем жить!
Чтить и город свой любить!
Воспитатель: Ребята, строительство нашего города началось с высадки первых людей – первостроителей в 1932 году. Сейчас на этом месте стоит памятный камень.
На месте нашего города была бескрайняя тайга! Строили наш город молодые стро-ители, они жили в тяжелых условиях, в землянках. Им было очень трудно, холодно. Не хватало еды. Они варили еду себе на кострах. Много работали. Вырубали и пилили дере-вья, строили дороги. Но они справились, потому что очень хотели построить красивый город.
Наш город называется Комсомольск-на-Амуре. Его название произошло от двух слов: Комсомол - так называлось движение молодых целеустремленных людей и слова «Амур» - это река, на берегу которой построили город.
Город ещё очень молодой. Вот так наш город выглядит
Наш город славный, молодежный, современный, яркий, уютный, красивый, зеле-ный. В нем широкие проспекты, высокие дома, красивые парки, улицы, памятники. Много школ, детских садов, музеев, есть театры.
В нашем городе есть памятные места.
Воспитатель: - Знаете ли вы этот памятник? (Мемориальный комплекс землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны). Сюда приходят комсомольчане 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких, павших в годы ВОВ. Жители города сюда приносят цветы.
Воспитатель: - Памятник первостроителям города Комсомольска-на Амуре
Воспитатель: - Памятник космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину – первому че-ловеку в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Он приезжал в наш город, в честь него названы площадь, парк и завод
Воспитатель:- Мы рассмотрели памятные места нашего города. А теперь не много отдохнем
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: (поднять руки вверх и опустить)
Высокие и низкие
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы продолжаем нашу беседу, и предлагаю вам поиграть в игру «Секреты». Они расскажут нам о нашем городе. Вот эти секре-ты (открываю коробку).
Воспитатель: - Ребята, что это? (достаю подводную лодку). Дети: Это подводная лодка. Её построили на нашем судостроительном заводе. Подводные лодки охраняют нашу Родину на море. Еще на этом заводе строят судна для рыбаков. Их покупают другие страны. За хороший труд завод награжден орденами.
Воспитатель: - Ребята, а что это? (достаю самолет). Его делают на авиационном заводе имени Гагарина. За этот труд завод наградили орденами.
Воспитатель: Ребята, а что у нас ещё в коробке осталось? (достаю пакет с моло-ком) (Слайд 13). Его выпускают на молочном заводе Дакгомз. Еще на этом заводе делают сметану, йогурты, творог, масло, кефир. Это очень вкусные и полезные продукты.
Воспитатель: Перед вами герб города Комсомольска-на-Амуре. Рассмотрите его внимательно:
- на гербе города изображен молодой строитель, стоящий на берегу могучего Аму-ра, раздвигающий покоренную вековую тайгу.
- герб - это не только маленькая информация о городе - это то, чем город гордится. Жители нашего города гордятся - могучей тайгой, у нас есть красивая и могучая река Амур, сильные строители.
Итог:
1) - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей вы-ставке?
2) - Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Мы живём в городе. (Комсомольске-на-Амуре).
Жителей города зовут. (Комсомольчане).
Наш город.
Наш город расположен на берегу реки. (Амур).
В городе есть. (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом спорта.).
У Комсомольска-на-Амуре есть свой символ. (герб).
Мы очень любим свой родной. (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. (чистым).