Анжелика Канукова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Мой край родной. Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Продолжать знакомить детей с родным городом, республикой.
- Учить находить на фотографиях знакомые места, рассказывать о них.
-Учить находить примечательные особенности города и села.
Познакомить с природой родного края: горы, реки, леса. Знать некоторые осетинские народные игра.
-Развивать основы логического мышления, внимания, память, речь.
-Прививать чувство любви к родному краю, его красоте.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, заботиться о чистоте на улицах города.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Мой край родной, Осетия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: флаг Осетии, фотографии с видами города, села, запись осетинской мелодии, кукла Мадина.
Ход занятия.
Водная часть: Пальчиковая гимнастика.
Воспит. вместе с детьми.
На двери весит замок,
Кто открыть его бы мог?
Повертели, покрутили, постучали - и открыли
Заходите гости дорогие!
Звучит осетинская мелодия. В гости к детям приходит кукла Мадина. Дети и кукла приветствуют друг друга.
В. Кукла хочет узнать много интересного и нового о нашем родном крае, (дети предлагают кукле остаться у них в гостях)
В. Ребята, прежде всего, давайте вспомним, где находится наш детский сад?
Д. Наш детский сад находится в городе.
В. Как называется наш город?
Д. Владикавказ.
В. А как называется наша республика?
Д. Наша республика называется Северная Осетия-Алания.
(Не все дети могут сразу сказать название республики, то воспитатель задает наводящий вопрос, например):
В. Какая мелодия звучит сейчас?
Д. Осетинская мелодия.
(Таким образом, дети выходят на ответ и говорят название республики).
В. Наша республика Северная Осетия-Алания имеет свой флаг.
(Воспитатель показывает флаг республики. Дети рассматривают его и перечисляют цветовую гамму на флаге.
Воспитатель показывает разные виды города Владикавказа: набережная с видами на горы, театр, парк, памятники.
В. Вам знакомы эти места?
(Ответы детей).
Дети рассматривают фотографии города, обсуждают их, вспоминают, где они были с мамой. Делают вывод, что это город Владикавказ.
В. Наш город очень красивый, и люди стараются украсить его красивыми цветами на клумбах, сажают деревья. И вы должны заботиться о родном городе, не ломать ветки кустарников, не бегать по клумбам, не сорить. Куда вы денете бумажку от сьеденной конфеты, если на улице нет урны, -бросите под ноги, положите в мамину сумку или к себе в карман? Что вы скажите детям, которые рвут цветы?
(Ответы детей).
В. Какие вы еще знаете города и села в нашей республике? Где живет твоя бабушка? и т. д.
(Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы: в республике есть города: Ардон, Алагир, Беслан, Моздок, Дигора. А главный город - Владикавказ, он самый большой город в нашей республике.
В. У Сослана бабушка живет в селе, а у Амины - в горном селе.
(Воспитатель показывает фото - и горного села, сельской улицы.)
Ребята как вы думаете село меньше города или больше?
(Ответы детей).
В. Ребята. как вы считаете, чем отличается город от села? Есть ли многоэтажные, высокие дома в селе? А трамваи, троллейбусы ходят в селе?
(Ответы детей).
В. Вот сколько городов и сел в нашем крае. Надеемся, что нашей гостье было интересно все это узнать, увидеть. Какой вид города вам больше понравился и где бы вы хотели погулять? (Кукла говорит, какой вид города ей понравился и почему. Дети тоже выбирают и называют понравившийся вид города на фото).
Кукла. Ребята, мне очень понравилось гулять по красивым местам нашего края. А еще я люблю играть, давайте поиграем.
П / и «Чепена»
Музыка звучит громче. Дети играют, а затем танцуют осетинский танец «Чепена» (в упрощенном варианте).
Итог
В. Дети, вам сегодня было интересно?
Что нового вы узнали?
А что нового узнала ваша гостья?