Марина Корякина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Ознакомление с цифрой 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление с цифрой 3».
Цель: Познакомить детей с цифрой 3.
Задачи: Обучающая задача:- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
Развивающие задачи : -соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.
Воспитательные задачи: -заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. -формировать навык самоконтроля и самооценки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Расширять и активизировать словарный запас: цифры 1,2,3. Цвета красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование: карандаши разного цвета, рабочая тетрадь на каждого ребёнка, карточки с изображением цифр1,2, 3, числовые карточки с изображением разного количества кружков. Две корзины с овощами: капуста и морковь.
Предварительная работа: Работа в тетрадях. Дидактические игры: «Число и цифра», «Нарисуй столько же». Знакомство цифрами 1,2,3.
Планируемые результаты
1. Развито логическое мышление, внимание, память и мелкая моторика рук;
2. Сформированна наблюдательность, усидчивость, самостоятельность;
3. Умение правильно оценивать свою работу.
4. Испытывает потребность в активном взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Содержание образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня две корзины. В них лежат овощи: капуста и морковь. Давайте посчитаем сколько овощей в одной корзине и сколько в другой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы овощей в корзинах было одинаковое количество. (ответы детей). Конечно, добавить ещё одну морковь, тогда получится одинаковое количество моркови и капусты в корзинках.
1. Игра «Отгадай и раскрась» (рис. 1).
Загадайте детям загадку.
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев?
(Три.)
Предложите детям нарисовать в прямоугольнике кружков столько, сколько зайцев на картинке.
Сколько нарисовали кружков? (Три.) Почему? (К двум прибавить один будет три.)
2. Игра «Найди цифру» (рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение:
Выгнув шею -гусь и только,-
Цифра три спешит за двойкой.
Дайте задание обвести цифры 3 по точкам.
Предложите детям найти цифру 3 среди множества других и обвести ее в кружок, как показано на рисунке.
3. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками колени коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
4. Игра «Число и цифра».
У каждого ребёнка числовая карточка с одним, двумя, тремя кружками. Педагог показывает цифру один и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.
Тоже самое с цифрами 2,3.
5. Игра «Соедини правильно» (рис. 3).
Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой,на которой соответствующие количество предметов.
Вопросы: :
-С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном)
-Цифру 2 (Карточка с двумя карандашами)
-Цифру 3? (Карточка с тремя птичками).
6. Игра «Найди и раскрась» (рис. 4)
Какое сейчас время года? Время года осень (полный ответ)
Прочитать отрывок из стихотворения:
Ходит осень
Бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто -розовый- кленовый.
В. Авдиенко
Нужно Раскрасить картинку с изображением осенней ветки дерева.
Итог:
-Самооценка выполненных работ
Ребята посмотрите на образец. На этом листе все задания выполнены правильно, давайте сравним ваши работы. Если работа в вашей тетради выполнена так же то рисуем зеленый кружок, одна ошибка или чуть задание недоделано-желтый, если много ошибок –красный.
- О какой цифре мы сегодня говорили?
- Какое задание больше понравилось?