Оксана Кокорина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Собираем игрушки на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собираем игрушки на прогулку»
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие умения различать предметы различной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Задачи:
• Обучающие:
- формировать привычку заботиться о чистоте своего тела;
- расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, рот и др.);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста „Собираем игрушки на прогулку“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
• Развивающие :
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек;
- поощрять попытки проговаривать потешки целиком с помощью взрослого.
• Воспитательные:
- воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.
Материалы:
- ведерки большие и маленькие одного цвета;
- формочки большие и маленькие одного цвета;
- машина.
Ход ЗАНЯТИЯ
Игровая ситуация с ведерками: Воспитатель вносит разные по величине ведерки и говорит.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, это ведерки, какие красивые».
Повторяет название предметов вместе с детьми и обращает внимание на их величину.
Воспитатель: «А посмотрите, ребята, ведерки разные по величине. Это большое ведерко, а это маленькое. А давайте, попробуйте угадать сами, где большое, а где маленькое ведерко».
Воспитатель все ведерки показывает детям, дети отгадывают, воспитатель также называет их. Дети еще раз повторяют слова вместе с воспитателем «большое», «маленькое».
Затем воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет.
Воспитатель: «Маленькое ведерко «спряталось», поместилось в большое».
Воспитатель дает попробовать каждому ребенку вложить маленькое ведерко в большое.
Игровая ситуация с формочками: Воспитатель ввозит машинку с формочками.
Воспитатель: «Ребята, взгляните, кто к нам приехал. Что это? (дети отвечают). Правильно, машина. А что у машины в кузове? (ждем ответа детей). Правильно, формочки».
Затем воспитатель дает формочки из машины и показывает большую и маленькую формочки, ставит их рядом друг с другом и сравнивает (как в упражнении с ведерками).
Воспитатель: Ребята, а покажите мне маленькую формочку. Какая это формочка (дети отвечают). Правильно, маленькая. А сейчас покажите большую формочку и т. д.
Игровая ситуация с ведерками и формочками. Затем воспитатель берет ведерки и ставит их рядом друг с другом и предлагает детям сложить в них формочки.
Воспитатель: «А давайте, попробуем собрать большие формочки в большое ведерко, а маленькие формочки – в маленькое ведерко».
Воспитатель показывает детям и комментирует свои действия.
Дети с помощью воспитателя выбирают большие формочки, складывают их в большое ведерко и называют их (большая формочка). Те же действия дети выполняют с маленькими формочками.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите, в большом ведерке большие формочки, в маленьком – маленькие формочки. Мы собрали наши игрушки на прогулку. А теперь давайте, все вместе отнесем ведерки в раздевалку и пойдем одеваться на прогулку».
Дети вместе с воспитателем относят ведерки с формочками в раздевалку и рассаживаются.