Ирина Нурова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Подарки весны»
Тема: Подарки весны.
Цель Формирование первоначальных представлений об изменениях в природе с приходом весны, развитие речи детей.
Образовательные:
Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас существительных и прилагательных. Формировать умение различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,зелёный. Повторить счёт до 5. Учить передавать образ весеннего дерева с помощью нетрадиционной техники рисования-штампами. Формировать опыт к экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие :
Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (солнышко греет, светит и т. д.).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).
Работа над словарем: Закрепление текста приветствия и текста физ. минутки.
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:
поддон с песком, влажные салфетки, ткань-ручеёк, таз с водой, бумажные кораблики, камни, цветы и бабочки, дерево с птицами, нарисованное дерево, штампы, гуашь зелёная.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (игра «Здравствуйте….)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка,)
Познавательно - исследовательская (рассматривание солнца, ручья, цветов.)
Экспериментальная (рисование на песке, пускание корабликов)
Музыкально-художественная (рисование листьев)
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
(Рассматривание групповой комнаты, отгадывание загадки) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие Физ. минутка Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная
Развивать интерес к художественному творчеству.
Принимать активное участие в деятельности.
Развивать у детей творческие способности, воображение.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (сюрпризный момент)
Определение цели.
2. Основная часть:
Беседа о весне.
Рисование солнца на песке.
Проведение опытов с корабликами, камнями, выводы.
Помогаем бабочкам найти свой цветок.
Счёт птиц до 5.
Физ. минутка.
Рисование листьев на дереве.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Ход
образовательной деятельности
1. Вводная часть.
2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
Дети заходят в зал, приветствуют гостей:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Давайте всем скажем "Доброе утро" и подарим гостям хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята посмотрите на меня и мой наряд. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я? (Воспитатель в костюме весны)
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (весна)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна) А откуда вы знаете? (ответы детей) Вы правильно отгадали загадку.
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл -
Всех детей провёл;
А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май -
Сколько хочешь гуляй
Да, я весна. Пришла я не с пустыми руками. Я вам принесла подарки. Хотите узнать какие подарки дарит нам весна?
Дети: Да.
Воспитатель: Так давайте их найдём. Отправляемся в не большое путешествие.
2. Основная часть.
Дискуссия.
Подвижная игра
Определение способа изготовления.
Планирование
Изготовление
Обыгрывание
Демонстрация
Релаксационное упражнение
Воспитатель: Давайте отгадаем, какой первый подарок приготовила весна. Слушайте загадку.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое (Солнце)
Воспитатель: Правильно, солнце. А давайте позовём солнышко.
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! (показываю солнце)
Воспитатель: А чтобы было теплее давайте нарисуем много солнышек. Рисовать мы будем пальчиком на песке. Как мы будем рисовать солнышко?
Дети: Сначала рисуем круг, а затем палочки-лучики (Дети подходят к поддону с песком и рисуют пальчиком солнышко).
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Воспитатель: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что же происходит дальше?
Стало солнце припекать
И вокруг все согревать
Начал таять вдруг снежок
Превратился в…
Дети: Ручеек
Воспитатель: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы.
Воспитатель: Посмотрите, вот течёт не большой ручеёк. А давайте мы попрыгаем через ручей. Только прыгайте аккуратно смотрите ноги не промочите.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите кораблики попускать. (Подходят к столу с тазом). Давайте пускать кораблики. Что они делают? (плывут) Подуйте на кораблики, чтобы они плыли быстрее. (дети дуют) А у меня ещё есть камешки. А как вы думаете, камешки поплывут? Давайте попробуем. Что с ними происходит? (они тонут) Кораблики плывут потому, что они лёгкие, а камешки тонут потому, что они тяжёлые (Дети играют).
Воспитатель: Пойдемте искать следующий подарок?
Снова солнышко засияло и на полянке выросли первые цветы и к ним прилетели бабочки.
Наши бабочки устали летать, давайте их посадим на цветочки, каждая бабочка сядет на свой цветочек (красная бабочка сядет на красный цветочек,, желтая бабочка на желтый цветочек, синяя бабочка на синий цветочек.). (Дети сажают бабочек на цветы).(Спрашиваю у 2-3 детей цвета)
Воспитатель: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе цветов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя рвать, ведь так хочется?
Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. …
Воспитатель: Это ещё один подарок весны – первые цветы. Давайте искать следующий подарок. Прислушайтесь, чей это голос. Кто это так поёт?
(аудиозапись голоса птиц)
Дети: Птицы
Воспитатель: Да, это следующий подарок весны. Прилетают птицы из тёплых краёв. Давайте позовём птичек.
Птичка-птичка - соловей,
Прилетай к нам поскорей!
Тирли-тирли-тирли-лей,
Жить нам станет веселей!
Посмотрите, на наше дерево тоже прилетели птицы. А сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А давайте вместе посчитаем их. Сколько птиц? (считаем вместе)
Дети: Пять. (спрашиваю у 2-3 детей сколько птиц)
Воспитатель: Отправляемся искать следующий подарок весны.
Посмотрите, вот дерево. Мне кажется чего то не хватает. Что весной появляются на дереве.
Из почек появляются,
Весною распускаются…
Дети: появляются листья на деревьях.
Воспитатель: Да правильно. Это ещё один подарок весны. На деревьях появляются листья. А давайте с вами поиграем в игру.
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли здесь появилась какая то коробочка. Что же в ней?
А в ней лежат штампики. Вот с их помощью мы и нарисуем листья нашему дереву. Посмотрите как я это буду делать. Макаю штампик в зелёную краску и прижимаю к веточке на нашем дереве. (Показываю как при помощи штампов можно нарисовать листочки у дерева.) Появляется красивый зелёный листочек. А теперь давайте все вместе украсим наше дерево в зелёный наряд.
Воспитатель: Вот какое красивое весеннее дерево у нас получилось.
Социально - коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша весенняя прогулка? Какие же подарки весна приносит с собой? (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление листьев на деревьях) (показываю картинки)
Воспитатель: Пришло время прощаться. Мне пора. Все ждут моих подарков. (дети прощаются)