Светлана Фудина
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Грузовой автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей представлений о грузовом автомобиле.
Задачи: - формировать умение детей различать грузовой автомобиль по внешнему виду, называть его основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна).
Оборудование: грузовой автомобиль, рули автомобиля, ящик, изображения грузовика, изображение отдельных частей грузовика, фрагмент музыкальной композиции.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы „Грузовой автомобиль“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый волшебный ящик. А чтобы узнать, что лежит в волшебном ящике, надо отгадать загадку.
Грузов столько он везёт,
хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга. (Грузовик)
Воспитатель: Правильно, грузовик (показывает картинку). Посмотрите, дети, какой большой красивый грузовик.
Воспитатель: У грузовой машины есть окна, колеса, двери, кабина. (показать детям части грузового автомобиля. Дети повторяют части грузового автомобиля вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Какая это машина – грузовая или легковая?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: Правильно. Это грузовая машина, она перевозит грузы, людей на нем перевозить нельзя. Грузы находятся вот здесь, в кузове (воспитатель показывает на кузов). Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?
Дети: кирпич, песок, уголь.
Физминутка:
Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем,
- Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)
Колеса трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками) Воспитатель: А кто водит грузовик?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Что делает водитель?
Дети: Он ведет машину.
Воспитатель: водитель сидит в кабине, с помощью руля водитель управляет грузовиком. Покажите руль (дети показывают)
Воспитатель: Давайте и мы поиграем в водителей.
Упражнение под музыку:
(Детям предлагается взять «рули» и под музыку выполнять имитационные движения, сопровождая звукоподражанием «би-би-би).
Воспитатель: Но что это такое? (Выключается музыка) Вдруг заглох мотор, грузовик остановился. Что же нужно делать?
Дети: Нужен ремонт.
Дидактическая игра «Собери грузовик»
(Ребятам необходимо отремонтировать (собрать) грузовой автомобиль, используя его части: кузов, кабину, колеса.)
- Нам необходимо сложить части и получить целую картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все хорошо постарались.
Воспитатель: - О чем мы говорили?
Дети: О грузовике
Воспитатель: - Назовите части грузовика
Дети: окна, колеса, двери, фары, руль, кабина, кузов.
Воспитатель: - Кто водит грузовик?
Дети: водитель.