Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гостях у Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «экономика», «деньги»
Задачи:
Создание условий для формирования элементарных знаний о понятии экономики и ее роли в жизни человека.
Развитие мышления, внимания, воспитание интереса к экономической стороне жизнедеятельности.
Материалы к занятию : кукла Буратино, игра «Экономика», мешочек с монетами, кукла «Экономика», фотоальбом «Промышленные предприятия Рузаевки»
Ход:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе „В гостях у Экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В гости к детям приходит кукла «Экономика» (Воспитатель вносит в группу куклу Экономику)
Экономика :
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Экономика», я помогу вам познакомиться с этой наукой. Слышали ли вы когда-нибудь обо мне?
-Знаете ли вы, что значит слово «экономить»?
- А что значит слово «тратить»?
- Что такое «деньги» и зачем они нужны? (Дети отвечают на вопросы, рассуждают)
Кукла Экономика показывает детям мешочек с монетками.
Воспитатель:
-Ребята, вспомните, в какой сказке герой считал свои золотые монетки? Я вам дам маленькую подсказку: он хотел купить своему папе Карло кукольный театр и тысячу новых курток. Угадали, кто это? Правильно, это Буратино! Герой сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» Сегодня он тоже пришел к нам в гости! (Вносит в группу игрушку Буратино) Давайте с ним поздороваемся и сделаем веселую зарядку. (Проводится физкультминутка)
Буратино потянулся!
Раз нагнулся! Два нагнулся!
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
(рубли)
-Давайте спросим у Буратино, откуда берутся деньги?
Буратино говорит детям о том, что деньги появляются из толстых кошельков.
Воспитатель:
-Ребята, Буратино прав? А как вы думаете, как деньги попадают в кошелек? (Дети рассуждают)
Воспитатель:
-Давайте спросим у куклы Экономики.
(Кукла Экономика поясняет, что деньги зарабатывают на работе и просит рассказать детей о том, где и кем работают их родители)
(Ответы детей)
Воспитатель подводит итог:
-Ребята, вот как много профессий вы назвали. Теперь вы знаете, что благодаря своим профессиям, ваши родители получают зарплату.
-Ребята, а для чего нужны деньги? Может быть, можно обойтись и без них? (Ответы детей)
- Правильно, за деньги покупают товар, деньги тратят и деньги экономят.
-Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем? (Ответы детей) Правильно, мы живем в Рузаевке, и в нашем замечательном городе находятся предприятия, на которых работают ваши папы и мамы. Назовите их. (Ответы детей)
«Экономика» принесла для вас картинки, давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают картинки и фотографии промышленных предприятий города)
Воспитатель:
-Какие молодцы, теперь вы знаете, что существует такая наука «Экономика», знаете, что такое деньги и какие предприятия находятся в нашем городе.
А Буратино к вам пришел сегодня с подарком, он принес для вас игру, в которую вы сможете играть в группе.
Дети благодарят Буратино и прощаются с куклой «Экономикой»