Анна Киреева
Конспект занятия по формированию умения узнавать животных в группе раннего возраста «Сравнение кошки и собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №275» общеразвивающего вида.
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста
(1,5-2 года)
Тема: «Сравнение кошки и собаки»
Составитель: Киреева
Анна Валерьевна
Барнаул, 2021
Цель: формирование у детей представления о домашних животных.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. формировать умение узнавать кошку, собаку и их детенышей на картинках;
2. правильно называть их, подражать их «речи».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением кошек и собак, дидактическая игра «Домашние животные», чтение стихотворения «Мой щенок играет в луже», чтение потешки «Ходит кот по лавочке».
Материал к занятию : картина «Кошка с котятами», «Собака со щенками», мягкие игрушки кошки и собаки, кукольная посуда для молока, палочки (косточки).
Словарная работа: разъяснение смысла слов в пальчиковой игре - брюшко, в стихе Э. Успенского – форточка; обогатить речь детей прилагательными: большой, большая, маленькие.
Звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав.
1. Водная часть.
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
- Ребята на прошлом занятии мы с вами говорили, о каком домашнем животном? (показывает картинку собаки)
- Дети садимся в круг. Давайте, рассмотрим картину «Кошки с котятами».
- Посмотрите, кошка большая, а котята маленькие. Это ее дети.
- Как кошка мяукает, как зовет своих котят?
- У кошки есть голова, а на ней глазки, носик, ротик и ушки.
- А где у вас голова? Потрогайте ручкой свою голову?
- Потрогайте свой рот, ушки, носик?
Воспитатель нескольким детям предлагает показать на картине, где у кошки голова, где рот, ушки, носик.
- Ребята, у кошки есть еще ноги (лапы) и хвост. И у котят есть голова, хвост и лапки.
Пальчиковая игра «Котята».
Все котятки
Мыли лапки
Вот, так вот так
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот, так. Вот так
А потом они устали
Сладко, сладко, сладко спали
Вот, так. Вот так.
Воспитатель читает стихотворение Эдуарда Успенского «Кошка».
Через форточку в окошко
К нам пришла чужая кошка.
Форточка открытая,
Кошка вся немытая.
Мы сказали: –
Здравствуй, кошка,
Поживи у нас немножко.
- Теперь, дети, давайте посмотрим на картину «Собака со щенками». Дети вспоминают, как лает собака.
Воспитатель рассказывает, что кошка любит пить молоко, при этом совершает игровое действие: «Попей, киска, молоко! Оно вкусное!». Затем сообщает, что собаки любят грызть кость. Подносит косточку картине: «Погрызи косточку, собачка – она вкусная!»
3. Заключительная часть.
Воспитатель раздает мягкие игрушки детям, кому-то достается собака, кому-то кошка. Уточняет все ли, узнали своих животных. А, затем, предлагает детям – поиграть, покормить животных. У кого кошка - дать молока, у кого собака - взять палочку. Дети берут нужную атрибутику. Воспитатель незаметно проверяет детей, все ли правильно кормят своих животных, помогает совершать игровые действия.
Список литературы
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание детей от рождения до двух лет. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2020. – 80 с.
2. Касаткина Е. И. Дидактические игры раннего возраста. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». Под ред. И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019. – 80 с.
3. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И. А. Лыкова; под общей редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019. – 160 с. (2-е дополненное издание)