МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Чародейка зима» для детей старшего дошкольного возраста

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Чародейка зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года; способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чародейка зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Еще совсем недавно нашей гостьей была волшебница осень- со своими яркими красками, пестрыми нарядами. И вот пришла она – наша зимушка – зима!

Здравствуй гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям!

Воспитатель: Зима наступает сразу после осени. Ребята, а вы знаете, сколько зимних месяцев и как они называются? Вот послушайте загадки и отгадайте, про какие месяцы говорится.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица-

Белокожа, круглолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

Что за тройка прилетала?

Дети: Зима и декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сорвал листву с ветвей октябрь,

Укрыл листву снежком …

Дети: Ноябрь

Воспитатель: Отчалил осени корабль,

И реки льдом сковал …

Дети: Декабрь

Воспитатель: Начинает календарь

Месяц с именем …

Дети: Январь

Воспитатель: Белой вьюги вьется шаль,

Весь в снегу пришел …

Дети: Февраль

Воспитатель: Послушайте, какие признаки характеризуют нашу зимушку. Начало зимы – «первозимье»- отмечается от начала и до конца декабря. Декабрь месяц самых длинных ночей и коротких дней. Самые короткие дни 21-21 декабря – они называются дни зимнего солнцестояния.

С 23 декабря начинается «кореная зима». Солнце поднимается высоко над горизонтом, в его лучах сверкает снег. Солнечные морозные дни чередуются с ветреными, вьюжными.

В начале февраля наступает «перелом зимы». Солнце начинает слегка греть. Снег становится тусклым, рыхлым. Февраль самый снежный и метельный месяц.

Ребята, а вы можете вспомнить и назвать приметы и признаки зимы.

Дети называют приметы зимы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Приметы зимы»

Детям предлагают карточки с сюжетным изображением явлений и объектов природы. Надо выбрать карточки, подходящие зимнему периоду и объяснить свой выбор.

Ребенок: Если ночь морозная

Тихая и звездная

Дым из труб идет столбом-

Значит, ясно будет днем!

Ребенок: Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга. Жди метелей.

Ребенок: Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз

Ребенок: Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд

И не свищет ветер грозно-

Будет ясно и морозно.

Ребенок: Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом

Ходит прямо подо льдом

И о лед стучит хвостом –

Значит, без сомненья

Ждите потепления!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно вы сделали, все приметы подобрали и все про них рассказали. Как известно, все мы любим зимушку – зиму, за снег, за праздник Новый Год, за зимние забавы и т. д. А теперь предлагаю вам еще поиграть и все зимние слова назвать.

Игра «Зимние слова»

Дети называют слова, относящиеся к зиме, и объясняют их значение.

Зима;

Снег;

Снежинки;

Лед;

Лыжи;

Санки;

Снеговик;

Снегурочка;

Елка;

Вьюга;

Сугроб;

Ветер и т. д;

Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы. Ой, ребята, посмотрите, ветер сильный подул и все снежинки с места сдул и перемешал. Давайте вместе их соберем.

Игра «Собери снежинку»

Воспитатель: Ребята, какие красивые снежинки у нас получились. Вы просто все большие молодцы.

Воспитатель: Зима – суровое время года для животных и птиц. Чтобы им пережить это трудное время года надо основательно подготовиться. Перед началом холодов перелетные птицы, собрались в стаи и полетели в теплые края. А зимующие птички – синицы, воробьи, дятлы, сороки, вороны – собираются в стаи и слетаются поближе к человеческому жилью. И наша с вами задача, ребята, помочь птичкам в это трудное для них время и покормить их. На кормушки, которые мы развесили на участке, надо насыпать крошки, зернышки, семечки. Они будут прилетать к нам и клевать наше угощение, и это поможет им пережить суровую зиму.

Зверям тоже приходится не сладко зимой. Но они смогли подготовится и пережить зиму. Белочки делают много запасов в дупле: грибов, орехов, шишек. Этих запасов надолго хватит

Медведь летом и осенью жир нагулял и в спячку впал. Спать он будет до весны непробудным сном.

А зайчишка по снежку прыгает, да греется и кору с деревьев ест.

Люди зимы не боятся, а наоборот радуются снегу долгожданному. Особенно рады зиме детвора – на санках катаются, в снежки играют, снеговиков лепят.

Воспитатель: И я предлагаю вам снова поиграть.

Игра «Снегопад»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю снег – шагают по кругу, медленно приседают

С неба все скользят пушинки - серебристые снежинки – встали, потянулись, показали снежинки

Кружатся над головой- каруселью снеговой – покружились в парах

На проселки, на лужок все снижается снежок – медленно присели

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью снежной – подметаем руками

Вот веселье для ребят - все сильнее снегопад- бег на месте

Все бегут наперегонки, все хотят играть в снежки- имитируем игру в снежки

Словно в белый пуховик нарядился снеговик. – показываем снеговика

Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!

Игра «Чего не должно быть»

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как много интересного вы знаете о зиме! Испокон веков люди любовались красотой зимней природы, и свои впечатления отображали в разных видах искусства. Предлагаю вам побыть художниками и нарисовать красивые снежинки, которыми мы сможем украсить наш детский сад.

Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Чародейка зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Чародейка зима» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД