Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Безопасность в доме» в средней группе (1 фото)

Анна Машенцова
Конспект занятия по познавательному развитию «Безопасность в доме» в средней группе

Цель: Закрепление знаний детей об осознанном безопасном поведении в быту.

Программное содержание:

1) Формировать представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими.

2) Развивать внимание, мышление, память, воображение.

3) Воспитывать любознательность, интерес, аккуратность в работе с опасными предметами.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Безопасность в доме“ в средней группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: Узнает о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, узнает правила пользования ими; Использует внимание, мышление, память, воображение, умение избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; Проявляет любознательность, интерес, аккуратность в работе с опасными предметами.

Материал и оборудование: Игрушка - петушок, рюкзак, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки; иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома», листы с заданием.

Предварительная работа: беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь - друг и враг», «Таблетки - не конфетки»); чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей».

Ход:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гос-ти. Поздороваемся с ними (Здравствуйте! (хором).

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

К нам пришёл гость. Кто это? (Петушок.)

Воспитатель: Здравствуй Петушок, что случилось?

Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Петушок! Успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Дети, что Петушок сделал неправильно? (Он открыл дверь незнакомому человеку).

Воспитатель: Можно ли открывать дверь незнакомым людям? (Нет, нельзя).

Правильно! Дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель: А чтобы ты, Петушок, не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Петушок, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Петушок: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Петушок, а что у тебя в рюкзаке?

Петушок: Я игрушки принес. (Достаю спички, иголки, нитки, ножницы, чайник, молоток).

Воспитатель: Да это опасные предметы. Сейчас мы определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность.

Отгадайте загадку:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. Что это? (Утюг).

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужен утюг? (Чтобы гладить вещи).

А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (Можно получить ожог, боль). Верно! А если вы получили ожог, что нужно сделать? (Вызывать врача). Молодцы!

Воспитатель: Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит

Что это? (Это чайник).

Правильно! Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? (Да).

А какая польза от чайника? (Можно кипятить воду и пить чай). Правильно! А как вы думаете? Чем он опасен? (Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки если греть воду в электрочайнике).

Правильно! Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком -

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой -

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток). Правильно!

Дети, а когда и зачем может понадобиться молоток? (Если что - то сломалось, чтобы забить гвозди).

Правильно. Если шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.

А какую травму можно получить от молотка? (Можно уда-рить по пальцу, разбить предмет). Правильно! С молотком нужно быть очень осторожным.

Воспитатель: Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы).

Для чего используются ножницы? (Чтобы вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Можно порезать палец). Правильно. А еще можно пора-ниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы? (Передаем ножницы кольцами вперед).

Воспитатель: Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими (Спичками).

Дети, а для чего нужны спички? (Чтобы развести огонь).

А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо дей-ствовать? (Вызвать пожарных). Правильно, молодцы!

Физкультминутка «Опасные предметы»

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, («грозят пальцем»)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе.

Воспитатель: Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки,

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено,

И здоровье изувечено!

Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло).

А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться).

Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где? (В аптечке).

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним задание «Опасные предметы быта».

На доске висят разные предметы: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички, чайник, утюг, машинка. Нам нужно их разделить на две группы: «Опасные предметы» и «Игрушки», если соотносите опасный предмет, нужно сказать, чем он опасен.

Конспект занятия по познавательному развитию «Безопасность в доме» в средней группе

Молодцы! С этим заданием вы справились.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила, которые помогут избежать неприятности:

- Не впускай в дом незнакомца;

- Не играй со спичками;

- Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

- Будь внимателен и осторожен с электроприборами.

Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом? (рисовать. лепить). Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть книжки. Ребята, а если все-таки что-то случилось в вашем доме, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!

01- Пожарная служба

02- Полиция

03- Скорая помощь

При вызове диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес и сказать что случилось. Сейчас мы с вами выполним задание: «Соотнеси картинку».

На листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите стрелочкой, куда надо звонить, чтобы приехала нужная машина помощи.

Воспитатель: Молодцы ребята!

О чём мы сегодня говорили? Кто пришёл к нам в гости? Что у Петушка случилось? Молодцы!

Петушок: Спасибо дети, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, мои друзья уже вернулись, наверное, из леса.

Воспитатель: Петушок, помни эти правила и никогда о них не забывай. Если вы справились со всеми заданиями и у вас всё получилось, то возьмите весёлое солнышко, если что-то у вас не получилось, были трудности, то возьмите грустное солнышко (затем педагог спрашивает детей почему они взяли именно весёлое или грустное солнышко). За ваши старания Петушок вам приготовил медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Безопасность в доме» в средней группе
Опубликовано: 5 мая 2024 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД