Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите воду» для старшей группы

Саликова Елена Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите воду» для старшей группы

Конспект ООД экологическое - познавательное для детей

старшей группе на тему:

Уроки Эколят : «Берегите воду»

Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:[/b]

Образовательные:

- ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

- учить бережно, относиться к воде и экономить воду

- уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.

- вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Берегите воду“ для старшей группы» размещена в разделах

- учить детей при помощи художественного творчества (плакат)

доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей

способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, связную речь, творческие

способности детей, работа в группе;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;

- рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера по средством опытов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Словарная работа: активизация словаря: озеро, река, ручьи, вкус, стакан, сосуд, запах, бесцветная вода.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман.

Опыты : «Живая вода»; «Испарение»; «Вода при замерзании расширяется».

Чтение художественной литературы: Марта Гумилевская «Следом за каплей» (рассказы).

Просмотрен: короткометражный фильм «Улыбка природы. Берегите природу и не засоряйте экологию»;

развивающий мультик для детей круговорот воды в природе: «Путешествие капельки».

Материал к занятию: Интерактивная доска, аудио материал, конверты с вопросами, стаканы, формы для воды, сахар, соль, ложечки,

Картинки с изображением реки - отмеченные цифрами для составления информационного плаката, клей, салфетки.

Ход занятия:

Перед занятием дети делятся на 4 команды, и каждой команде раздается медальки на шею, виде капельки, у каждой команды свой цвет (голубой, желтый, красный, зеленый).

Дети прислушайтесь, вы ничего не слышите (капает вода) фоновый звук

Какое то волшебство. Это я к вам спешила, я –КАПЕЛЬКА (воспитатель в воздушном голубом костюме «КАПЕЛЬКИ»)

Что же это такое, что происходит. Что за волшебная музыка. Прислушайтесь ребята

- журчания ручья

- шум дождя

- шум моря

Ответы детей

«Капелька»: Какие вы молодцы ребята в любой из этих мелодий воды есть я, и вы меня узнали. Капелька – маленькая частичка воды.

Включается заставка на интерактивной доске без звука.

Скажите мне:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без….(воды).

«Капелька»: Без чего невозможна жизнь на Земле?

«Капелька»: Почему?

(Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям)

«Капелька»: Сегодня мы продолжим разговор о воде.

Послушайте я расскажу вам сказку.

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.

Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

«Капелька»:Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять.)

«Капелька»: да дети вспомним, что случилось с природой, когда люди перестали заботиться о ней. А ведь наша природа это леса и поля, океаны и озера с реками и ручьями.

(предварительная работа был просмотрен - короткометражный фильм «Улыбка природы. Берегите природу и не засоряйте экологию»)

«Капелька»: Вы молодцы, а давайте проверим, дальше ваши знания поиграем в игру «Что? Где? Когда?»

Предлагается игра

За стол с разложенными вопросами, дети подходят и выбирают конверты. И один ребенок из команды выбирает любой конверт с вопросом. Остальные вопросы вскрывает «Капелька»- и дети отвечают.

Вопросы:

1. Где на планете встречается вода?

2. Для чего человеку нужна вода?

3. Почему чистой воды становится меньше?

4. Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

5. Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

6. Что значит «экономно расходовать воду»?

«Капелька»: Дети вы правильно все говорите. И я хочу чтобы вы еще ближе познакомились с водой. Теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем опыты, и еще больше узнаем о воде.

(Дети делятся на команды, каждая из команд выполняет действия заданные «Капелькой» и затем объясняет результат процесса.

Команды выполняют действия поэтапно, остальные команды наблюдают).

1 команда = Свойства воды

Материалы. Стаканчик прозрачный, блюдце. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс. Ребенок в прозрачные сосуды разной формы наливает воду и показывает всем, что вода принимает форму сосудов.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

2 команда = Вкус воды.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Ребенок пробует какого вкуса кипяченая вода. Затем кладет в один стакан соль, другой сахар, размешивает и пробует или дает попробовать детям из своей команды. Какой вкус теперь приобрела вода?

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

3 команда = Запах воды.

Материалы. Стаканы с водой,пахучий раствор.

Процесс: Ребенок нюхает воду. Затем «Капелька» капает в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

4 команда = Цвет воды.

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

«Капелька»: вот дети выполняя последний опыт вы теперь догадались почему ваши медальки-капельки разного цвета. Воду можно окрасить в любой цвет.

Физминутка: П / игра «Ручейки-озеро».

Ребята строятся друг за другом по командам, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».

«Капелька»: А что надо делать, чтобы другие люди задумались о том, как надо относиться, к воде

Ответы детей:(рассказывать, наблюдать, узнавать.)

«Капелька»: Я вам сегодня рассказала про «Красивое озеро» про то что с ним приключилось. Вот и мы с вами сейчас сделаем один из таких информационных плакатов. В котором мы наглядно будем рассказывать о реке, о ее жизни.

Коллективная работа совместная с воспитателем.

(приготовлен большой плакат и дети подходят со всех сторон и выбирая картинки по номеру, составляют рассказ из картинок.)

Мы составим наглядный рассказ из картинок, каждая картинка будет отмечена цифрой.

Вот мы и составили информационный плакат. Каждый, кто посмотрит, обязательно задумается как себя вести и что надо делать, как относится к окружающей нас природе.

«Капелька»: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой.

(Ответы детей).

«Капелька»:Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

Идет заставка читаются стихи

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки!

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги.

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы:

Сберегу, я сберегу вас, сберегу!

Е. Шкловский

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите воду» для старшей группы
Опубликовано: 29 октября 2024 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите воду» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Саликова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД