Юлия Цыплакова
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожные знаки»
Автор: Цыплакова Юлия Валерьевна
Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение детьми представлений о назначении дорожных знаков и выработку умений распознавать дорожные знаки на дорогах города; способствовать развитию диалогической речи и обогащению словаря на материале занятия; создать условия для формирования у детей устойчивой положительной мотивации к познанию нового материала.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- организовать знакомство детей с дорожным знаком – «Пешеходная дорожка»;
- организовать понимание детьми назначения дорожных знаков;
- организовать практические самостоятельные действия детей, направленные на выработку умений распознавать дорожные знаки на дорогах города;
- организовать контроль результатов самостоятельной деятельности детей;
- организовать рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
- Ребята, сегодня мы с вами оказались в стране «Правил дорожного движения».
- Скажите мне, ребята, а знаете ли вы, кто наши главные помощники на дорогах города? (Светофор, машины, дорожные знаки).
- Правильно ребята, наши главные помощники на дороге - это дорожные знаки. Давайте с вами вспомним, какие знаки мы с вами уже знаем. («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Больница», «Осторожно дети», «Парковка», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Телефон»).
- Молодцы, ребята, вы знаете очень много знаков.
2. Игра «Разложи знаки по группам»
- Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса и другие. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разложи знаки по группам». В красный обруч мы кладём запрещающие знаки, которые изображены в красных кругах; в зелёный - информационно-указательные и знаки сервиса, которые изображены в синих квадратах и прямоугольниках; в жёлтый – предупреждающие, которые изображены в красных треугольниках.
(Дети выполняют задание (каждый ребёнок берёт по одному знаку и кладёт его в соответствующий обруч, педагог делает вывод – запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы, красного цвета. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы, красного цвета. Информационные знаки - отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знаки сервиса - они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД).
- Ребята, какие вы молодцы, вы отлично справились с заданием. Ой, ребята, пока мы с вами играли, на улице кто-то устроил беспорядок. (Воспитатель обращает внимание детей на макет.)
3. Затруднение в ситуации
- Посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что там написано?
«Дорогие, ребята! Как вы уже знаете, в нашем городе на улице живут дорожные знаки. День и ночь они стоят вдоль дороги, каждый на своём месте, и исправно несут службу. А служба у них очень ответственная- помочь водителям и пешеходам добраться до нужного места без происшествий. Но сегодня кто-то устроил беспорядок и переставил все дорожные знаки. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок!»
- Вот беда, так беда! Поможем жителям города? Хотите помочь?
- Ребята, посмотрите, все ли знаки мы знаем? Сможем ли мы расставить все знаки? (Ответы детей)
- Есть знак, о котором мы ничего не знаем - ни названия, ни где устанавливается этот знак.
- Давайте вспомним, если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (спросить у взрослого)
- Спросите у меня.
- Скажите, пожалуйста, как называется этот знак.
- Я предлагаю вам сегодня обратиться к тётушке Сове, которая познакомит нас с новым знаком.
4. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы.
(Дорога и знаки» - 4-я серия)
- Серёжа, с каким знаком познакомила нас тётушка Сова?
- Ева, как называется этот знак?
- Давайте с вами потренируемся и проверим свои знания - куда же поставить этот знак.
5. Моделирование ситуации воспитателя с детьми на полу.
(На полу расстелить пешеходную дорожку, расставить машины- бибикар, расставить знаки)
- Вова, ты как думаешь, где мы должны поставить этот знак «Пешеходная дорожка»?
- Мы с вами познакомились с новым знаком и знаем, где он должен стоять. Давайте поможем жителям города навести порядок на улице города, подходите к макету.
- Какой, это знак Олеся, где он должен стоять?
- Вова, какой у тебя знак, куда ты поставишь его?
- Серёжа, где должен остановиться автобус?
- Даня, посмотри, где должны идти пешеходы?
(Аналогично с остальными)
6. Итог
- Ребята, кому вы сегодня помогли? (жителям города)
- Что вы делали? (наводили порядок, расставляли дорожные знаки)
- С каким новым знаком мы сегодня познакомились? («пешеходная дорожка»)
- Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям (узнали новый знак «пешеходная дорожка»)
- Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и за это мы с жителями страны «Правил дорожных движений» решили подарить вам вот такие значки «Лучшему знатоку правил дорожного движения».