Лилия Степанова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-формировать умение различать и называть деревья и листья знакомых деревьев;
-закрепить умение воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на четыре части;
-расширять представления детей об овощах и фруктах;
-формировать умение группировать предметы по их признакам;
-продолжать учить отгадывать загадки
Материал:
-листья клена, рябины, дуба, вырезанные из картона
-разрезные картинки с изображением фруктов и овощей
-муляжи овощей и фруктов
-мольберт (3 шт.)
-настоящие овощи и фрукты
корзины
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия. Входит воспитатель, в костюме «Осени».
В: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей). Конечно же я - Осень. А как вы догадались? (ответы детей). Что происходит осенью? (ответы детей)
Д/И «Угадай звуки Осени»
Осень: Ребята, я вам сейчас предлагаю послушать звуки, которые нам приносит осень. Закрывайте ваши глаза, чтобы получше услышать звуки. (включаю звуки дождя, шуршание листьев, ветра)
Осень: Молодцы, ребята. Ой, ребята, я же к вам пришла с корзиной. Где же она у меня? Я, наверное, потеряла. А у меня там были для вас гостинцы. Что же делать? Может быть, поищем? Шла я по роще. А там стояли деревья.
Д/И «С какого дерева листок?»
(на ковре разбросаны осенние листья разных цветов, а на мольбертах изображения деревьев)
В: Ребята, посмотрите, почему эти листья лежат на земле? (ответы детей). Ветер сорвал их и раскидал. А листья перепутались. Ребята, давайте поиграем с листочками. Сейчас каждый возьмёт по одному листику и прикрепляет его к тому дереву, с которого он упал. И остаётесь у своего дерева. (дети берут листья и прикрепляют деревья). Раз, два, три листок к дереву верни.
Проверяю:
В: Ребята, вы к какому дереву подошли?
Дети: К клёну.
В: Значит ваше дерево как называется?
Дети: Клён.
В: Значит какие листья упали с дерева?
Дети: Кленовые.
В: Молодцы!
В: (подхожу к другой группе) Вы к какому дереву подошли?
Дети: К дубу.
В: Молодцы! Значит ваше дерево как называется?
Дети: Дуб.
В: Значит какие листья упали с дерева?
Дети: Дубовые.
В: Умницы!
В: (подхожу к другой группе) Вы к какому дереву подошли?
Дети: К рябине.
В: Значит ваше дерево как называется?
Дети: Рябина.
В: Значит какие листья упали с дерева?
Дети: Рябиновые.
В: Молодцы, ребята. Ну вот, мы с вами и поиграли. Ребята, а моя корзина под деревьями не нашлась. Я же потом шла к вам в детский сад. (нахожу корзину под столом). Я хотела вам показать, какой урожай собирают осенью.
Д/И «Собери целое из частей»
Осень: А сильный ветер разорвал мои картинки на мелкие части. И мы теперь не можем увидеть, что там изображено. Попробуйте сложить эти картинки и тогда мы узнаем, что на них изображено.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением фруктов и овощей на каждого ребенка. После того, как ребята соберут картинки спрашиваю и поощряю)
Осень: Молодцы ребята. Все картинки собрали. Ребята, овощи где растут?
Дети: На грядках.
Осень: А где растут фрукты?
Дети: На деревьях. (обобщаю ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях) Молодцы! Справились и с этим заданием.
Д/И «Собери урожай»
Осень: А сейчас, ребята, помогите мне собрать урожай.
Осень: Овощи нужно собирать в красную корзину, а фрукты – в желтую корзину.
Осень: А теперь посмотрите на мою корзину. Она у меня волшебная. Чтобы узнать, что там лежит вам надо отгадать загадки. (загадываю загадки).
Д/И «Узнай на вкус»
Осень: А чтобы узнать, что ещё у меня есть в корзине, вы сядете на стульчики и закроете глаза. Я буду вас угощать, а вы скажете, чем я вас угостила.
Делаю вывод: Ребята, вы не забыли, кто я? Вам понравилось со мной играть? В какие игры мы играли? Ребята, чтобы вы обо мне не забывали я оставляю вам раскраски об осени.