Татьяна Скрягина
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. По программе «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные».
Задачи: Формировать умение отличать домашних животных от других, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, расширить представления детей об уходе за домашними животными какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает, воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных, плакат с изображением дома.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе, По программе „Мир открытий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята утром в окошко к нам залетела сорока и принесла письмо от бабушки и дедушки.
- Давайте прочтем это письмо (Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас в гости в деревню.)
- Ребята хотите поехать в деревню?
- Сможете?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает отправиться в деревню.
2. Актуализация знаний
Дидактическая задача: животные с общими характерными признаками можно объединить в одну группу домашние животные.
- На чем мы туда можем поехать?
Выслушиваются все ответы детей и отправляются на автобусе. Дети занимают места в автобусе. Поехали!
Вот мы и приехали. (Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.)
-Здравствуйте, дети! Ребята, а кто это нас встречает?
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
Воспитатель показывает картинку собаки.
- Ребята где она сидит? (Будка, конура)
- Что есть у собаки? (Лапы, хвост, уши, нос, шерсть)
-Давайте покормим её? Что ест собака? (Выслушиваются все ответы детей)
Идем дальше. У порога встречаем кошку.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - … (Кот)
Воспитатель показывает картинку кота.
- Ребята где она живет? (Дома)
- Что есть у кошки? (Лапы, хвост, уши, нос, шерсть)
-Давайте покормим её? Что ест кошка? (Выслушиваются все ответы детей)
Ребята! Послушайте! (МУ-МУ)
- Кто это?
- Ребята где она живет? (В коровнике, в хлеву, на дворе)
- Что есть у коровы? (Рога, хвост, уши, нос, вымя)
-Давайте покормим её? Что ест корова? (Сено)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Ребята где она живет? (В конюшне, на дворе)
- Что есть у лошадки? (Грива, хвост, уши, нос)
-Давайте покормим её? Что ест лошадь? (Сено, траву)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, тренировать мыслительные операции: развивать мышление.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Перед детьми на столе лежат картинки с изображением животных. Отдельно на столе лежит плакат с изображением дома. Детям предлагается выбрать домашних животных.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: знакомить детей с домашними животными учить заботится, кормить, выгуливать.
Дидактическая игра «Помоги бабушке»
Перед детьми на столе лежат картинки с изображением домашних животных и их пищи.
- Ребята, у бабушки много животных. Ей необходима помочь покормить животных. Вы хотите ей помочь? Детям предоставляется самостоятельность, они пытаются найти ответы на вопрос.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений
Дидактические задачи: закрепить представления детей о домашних животных и их уходе.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На столе лежат игрушки домашних животных. Воспитатель незаметно убирает одну игрушку. Дети должны назвать это животное и описать его.
- Молодцы, ребята! Вы очень помогли бабушке. А в обратный путь я предлагаю отправиться на лошадке.
Пальчиковая игра «Лошадки»
Вот помощники мои, (Показать руки ладонями вниз)
Их как хочешь, поверни. (Повернуть ладонями вниз)
По дороге белой гладкой (Поочередно вытягивать вперед)
Скачут пальцы, как лошадки. (Поочередное сгибание и разгибание)
Цок – цок, цок – цок,
Скачет резвый табунок.
6. Осмысление
Дидактическая задача: формировать представление о домашних животных их характерных признаках и способах ухода за ними.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что смогли помочь бабушке.