Валерия Монина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Природа — наш дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о бережном отношении к природе.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о значимости человека в жизни природы, о правилах поведения на природе;
- развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности, развивать внимание, мышление, воображение, наблюдательность;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картинки природы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Природа — наш дом“ в средней группе» размещена в разделах
Беседа о природе, рассматривание изображений природы, чтение сказок, стихотворений и пословиц о природе.
Ход занятия:
В: Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это.
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна! (Слайд 1)
В: Ребята, нам пришло письмо из сказочного леса, сейчас я вам его прочитаю. «Милые ребята! Природа – красота и богатство нашей Земли. Но сегодня она находится в опасности. Много лет люди лишь забирали у природы все, что она может дать человеку, а сами ничего не отдавали взамен. И вот наступил момент, когда природа сама нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса беспощадно вырубаются, мучаются животные, птицы. Есть и такие, каких осталось вовсе мало, и они могут совсем исчезнуть! И это произойдёт уже очень скоро, если мы их не сохраним, не убережем. Помогите защитить природу!» (Леший) (Слайд 2)
В: Дети нам надо него откликнуться! Хотите ли вы защитить природу, ее от разрушений?
Д: Да, поможем природе.
В: Отправимся по нашей Земле, чтобы посмотреть, где нужна наша помощь. На чем же мы поедем?
Д: На поезде.
В: Хорошо, отправимся на поезде. А, заодно, полюбуемся природой.
Выстраивают стульчики друг за другом.
В: Давайте поглядим на воду. Как вы думаете, чистая ли вода в море? (Слайд 3)
Д: Нет.
В: Да, к сожалению, в воде много мусора, она вся покрыта жирной пленкой. Отчего же так происходит?
Д: Люди мусорят. Люди выкидывают с кораблей и с берега в море разнообразный мусор, промышленные предприятия сливают в воду отходы. Вот и превращается голубое море в грязную свалку. Когда море становится загрязненным, плохо для всех рыб и морских животных. Что же мы с вами можем сделать для того, чтобы море стало чище?
Д: Не выкидывать мусор в море, убирать мусор.
В: Когда вы приходите загорать на пляж, не разбрасывайте мусор, не забывайте, что все люди обязаны соблюдать чистоту. Уходя с пляжа, помогите родителям убрать место, где вы отдыхали. Тогда всем: и людям, и морским жителям будет лучше жить. Как приятно будет отдыхать на чистом пляже, плескаться в чистой морской воде! Но раз уж мы оказались на море, давайте посмотрим, кто же в нем живет. (Слайд 4)
В: Отгадайте загадки:
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Д: Кит.
В: Молодцы.
Над водой взметнулась глыба —
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
Д: Акула.
В: Следующая:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Д: Морская звезда.
В: Еще загадка:
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
Д: Осьминог.
В: А все ли хорошо в лесу? Похоже, что нет! Ведь леший писал нам о том, что в лесу природа также в опасности. Лес - это чудесное место, где водятся многие животные и растения. Лес также очень важен для нашей жизни, потому что он обеспечивает кислород и чистый воздух. Но леса становятся все меньше и меньше, поэтому мы должны уметь оберегать их. Так, например, животные пьют водичку из озер, рек, а предприятия скидывают туда свои отходы производства. Множество животных и птиц гибнет во время лесных пожаров, возникающих из-за неосторожности людей. Люди беспощадно вырубают много лесов, которые являются жильем для множества животных и птиц. Как же теперь можно защитить животных и растения от уничтожения и гибели?
Д: Не мусорить в лесу, не жечь костры в лесу, кормить животных, не вырубать много деревьев.
В: Какие животные живут в лесу? (Слайд 5)
Д: Лисы, волки, медведи, олени, лоси, ежи, белки.
В: Давайте немного отдохнем:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
В: Ребята, угадайте, про какого животного я вам сейчас расскажу:
Трусливый, длинноухий, серый или белый.
Д: Заяц.
В: Бурый, косолапый, неуклюжий.
Д: Медведь.
В: Серый, злой, голодный.
Д: Волк.
В: Хитрая, рыжая, ловкая.
Д: Лиса.
В: Проворная, запасливая, рыжая или серая.
Д: Белка.
В: Молодцы ребята, вот мы и доехали до детского сада. Что вы поняли на занятии?
Д: Нужно беречь природу.
В: Берегите, пожалуйста, природу.