Наталья Абрамова
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие программисты»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Маленькие программисты» (с использованием кругов Эйлера)
Цель: Развивать умения обобщать объекты по их признакам (по одному двум трем)объяснять сходство и различие объектов обосновывать свои рассуждения
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие программисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе работы с кругами Эйлера
- побуждать к познавательной деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- продолжать учить детей создавать условия игры, объединяя признаки объектов общей темой, по рисунку и словесной инструкции воспитателя;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к создании деятельности;
- развивать коммуникативные навыки для достижения общей цели;
- продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
- развивать внимание, сообразительность, умение находить способы решения поставленной задачи, аргументировать решение, доказывать его правильность;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
- вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Материалы и оборудование:
-круги Эйлера
-набор геометрических фигур
-набор картинок «Веселые животные»
-набор картинок «Транспорт»
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Используемые методы и приемы:
Словесные методы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение.
Игровые методы : игровая ситуация-погружение в мир создания основы компьютерной игры.
Практическая деятельность детей-решение проблемных ситуаций.
Место проведения: групповая комната.
Ожидаемые результаты:
-самостоятельно раскладывает предметы в круге, соотнося их по признакам
-определяет признаки предметов и выбирает соответствующие карточки с символами на которой обозначены данные признаки (цвет, форма, размер, толщина) и располагают их в круге.
-умеет распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
Возрастная группа : старшая.
Форма: развивающее занятие
Ход занятия.
Части занятия Содержание Формируемые УУД
Вводная часть
Мотивационно побудительный этап
Круг радости
-Здравствуйте.
-Подойди ко мне дружок
Ну –ка встанем все в кружок
-Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
-Р, а вы играете в компьютерные игры? В какие (ответы детей)
Р, а вы знаете, что долго играть в компьютерные игры нельзя. У вас устают глаза, а чтобы ваши глаза по меньше уставали нужно делать зарядку, я сейчас вам покажу самую легкую. (показ зарядки)
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
-Р, а как вы думаете наши игры попадают в наши телефоны, компьютеры, планшеты?
-Верно. Есть люди, которые разрабатывают игры, пробуют, тестируют сначала сами, потом предлагают своим близким, знакомым поиграть и если игра всем понравилась,то ее выпускают на просторы интернета.
-И сегодня мы с вами тоже побудем программистами и вы Р, создатите свою игру.
-Р,мне тоже захотелось побыть программистом и я придумала для вас игру? Р,поиграем!
-Р, подойдите ко мне (к мольберту). Р. Давайте вспомним правило, как мы должны стоять около мольберта полукругом? Всем хорошо видно?
-Посмотрите на мольберт. Что вы видите?
-Какие геометрические фигуры? (дети называют, а воспитатель по очереди вывешивает условные знаки)
-Что еще вы видите? (воспитатель вывешивает условные знаки «кляксы цветные»
-Молодцы. Правильно
-Р, обратите внимание на магнитную доску, здесь наши подсказки для игры –называются условными знаками, они будут нам помогать выполнять правила игры.
-Послушайте первое правило для нашей игры. У нас два круга,и два признака.
1. необходимо в первый круг перенести все фигуры красного цвета, а во второй круг только круги. (дети переносят фигуры в круги, в это время воспитатель напоминает про правила игры)
-Р, будьте внимательнее, не забывайте про правило нашей игры. Обратите внимание на красные круги! Как вы думаете,где им место?
- Р, их можно отнести и в круг, где все красные фигуры и в круг, где только круги.
-Р, молодцы, обратите внимание на доску что еще вы видите в кругах?
-Верно мы не знаем куда поместить красные круги! (общая площадь направляет воспитатель детей на пересечение двух кругов)
-Посмотрите, если мы пересечем круги, то у нас появится общая часть, в которую можно и перенести наши красные круги, у которых два признака и они будут соответствовать нашему правилу.
-Кто напомнит какое было правило?
-Молодцы!
-Р, сейчас мы с вами будем программистами и самостоятельно создадим игру с кругами, но для этого мы разделимся на две команды. (берут с корзинки карточку зайчика или самолета)
- команда «Зайчиков» попрыгали как зайчики к первому столу, а команда «Самолетов» полетели как самолеты ко второму столу. Доставайте картинки, рассматривайте их и самостоятельно придумываете правило для вашей игры, игры вашей команды.
(во время сам-ой работы воспитатель ходит помогает, направляет, напоминает про работу в команде- дружно, сообща работать и прислушиваться к мнению)
-Закончили работу и подходим ко мне в наш круг. Р, как вы думаете вы справились с заданием, создали игру?
-Какое правило было у вашей команды, а какое правило во второй? Что вы делали?
-Давайте придумаем название вашей игре. (предлагают названия)
-Молодцы! А теперь первая команда проверяет работу второй команды. А вторая команда –первой.
-Р, посмотрите внимательно, все ли верно выполнено.
-Молодцы!
-Р, идемте в наш круг.
-Вам понравилось быть программистами?
-Понадобилось ли вам соединение кругов? Нет, верно. Потому что не было картинок относящихся и первому кругу и ко второму.
-Что вам понравилось в вашей игре?
-Что вызвало трудности?
-Р, вы бы хотели еще поиграть в эту игру, в которой сами придумываете правила игры.
-Р, ну что я могу смело говорить что программисты и создали свою игру
-Р, кому понравилась игра –поставьте сердечко.
-Давайте посчитаем сколько у нас получилось сердечек? (вывешиваю число сердечек в печатном варианте)
-Р,желаю вам всего хорошего и доброго, и прошу вас если будете играть в компьютерные игры,то не забывайте два правила
1. долго играть нельзя
2. обязательно делать зарядку для глаз и одну из таких зарядок я вам дарю на память.
-Большое спасибо вам Р, мне было приятно работать с вами.
-А теперь, Р, помогите собрать все в контейнеры и навести порядок. Личностные: мотивация к учебной деятельности, организуется положительное самоопределение к деятельности на занятии.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, вступать в беседу, уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные : устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений.