Ольга Саяпина
Конспект занятия по познавательной деятельности: «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в
активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,
прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1 .Чтение рассказов, сказок познавательного характера, загадывание загадок.
2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности: „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
3. Беседы на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?», «Кто
живёт в воде?».
4. Взаимодействие с родителями: закрепление полученных на занятии
знаний, в домашней обстановке, беседы родителей с детьми о бережном
отношении к воде, совместное изготовление панно «Кому нужна вода?».
Материалы и оборудование:
1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые
стаканы, соль, сахар, пищевой краситель, ложечки, подносы, прозрачные
колбы.
2. Символы, обозначающие свойства воды.
3. Эмблемы «Колба с водой».
Методы и приемы:
1 .Игровой (введение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
2. Наглядный (символы, эмблемы).
3 .Практический (опыты).
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Словарная работа: безвкусная, бесцветная, жидкость, колба.
Ход занятия.
Оборудованная лаборатория. Дети с воспитателем входят в лабораторию.
Воспитатель-дал ее В: Мы вами сегодня попали в лабораторию. Посмотрите как здесь
красиво, сколько разных колб, пробирок. В лаборатории проводят различные опыты. Мы
сегодня тоже будем проводить опыты. А вот что мы будем изучать вы должны отгадать.
Загадка: Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды-
Чтоб варились кисели, Жить нельзя нам без. (воды).
Дети: вода.
В: Правильно, вода, мы сегодня с вами будем исследовать воду, и проводить с ней опыты.
Согласны?
Д:Да!
В: Хорошо, но для того чтоб нам стать настоящими лаборантами нужно надеть
специальную форму. (Дети и воспитатель одевают форму).
В: Ну вот теперь мы готовы приступить к опытам, и узнать много нового о воде.
(стук в дверь, входит Незнайка).
В: Дети кто это?
Д: Незнайка.
В: Здравствуй незнайка.
Н: Здравствуйте. Я так спешил в ваш детский сад, что запыхался, нет ли у, вас попить
воды?
В: Конечно есть. Вот держи (незнайка пьёт воду).Незнайка> а мы сегодня с ребятами в
нашей лаборатории будем проводить опыты с водой.
Н: Ой как интересно! Возьмите и меня, я тоже хочу узнать о воде много нового и
интересного.
В: Дети возьмём незнайку с собой? (дети отвечают).
В: Хорошо незнайка, только чтоб тебе стать настоящим лаборантом, нужно одеть
специальную форму. Вот держи. (Незнайка одевает форму).
В: Ну вот теперь мы все готовы давайте приступим к нашим опытам, а для этого нам надо
занять свои рабочие места. (Подходим к столу).
Опыт№1 «Вода-это жидкость».
В: Дети, Незнайка, а что же такое вода? (Дети отвечают).
В: Вода-это жидкость. Она течёт. Её можно переливать, наливать во что то, например, в
стакан, в ведро, в вазу. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в
другой. (Ответы детей).
В: перед вами 2 стакана один пустой, а другой с водой попробуйте перелить воду. (Дети
переливают воду).
В: Вода - это жидкость ё можно переливать или наливать во что нибудь. А чтобы вам,
ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (вывешивается
на доску, который означает что вода это жидкость. Что означает этот знак? (Дети
отвечают).
Опыт №2 «Вода не имеет запаха».
В: А теперь мы возьмем стакан, в которой у нас осталась вода, и понюхаем её.(Дети
нюхают воду). Пахнет ли чем нибудь вода? (Дети и незнайка отвечают).
В: правильно вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А чтобы вам, ребята, и тебе
незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (вывешивается на доску,
который означает, что вода не имеет запаха. Что означает этот знак? (Дети отвечают).
Н: Ой, что-то я устал, давайте сделаем перерыв и немного разомнемся? (Дети отвечают).
Выходим из-за стола и становимся в круг.
Мы устали заниматься,
менять руки)
Захотелось нам размяться.
То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!
(одна рука вверх, другая вниз, рывками (повороты корпусом) (приседания)
В: Как хорошо мы отдохнули. Молодец Незнайка, какую хорошую разминку ты знаешь.
А теперь давайте дальше продолжим наши опыты.
(Дети отвечают)
Опыт №3 «Вода не имеет цвета».
В: Я приглашаю вас к своему столу. (Дети подходят к столу воспитателя и занимают
места).
На столе стоит прозрачная колба с водой.
В: Посмотрите какая у меня большая колба на столе. Как вы думаете, что в ней налито?
(Дети отвечают).
В: Да это вода, а какого она цвета?
(Ответы детей и незнайки)
В; У воды нет цвета она бесцветная. Так какого вода цвета?
(Дети отвечают).
В: Правильно, а чтобы вам, ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила
вот такой знак (вывешивается на доску, который означает что вода бесцветная. Что
означает этот знак? (Дети отвечают).
В: А у меня ребята есть секрет о воде, хотите я его вам расскажу?
Д:Да!
В: Вода может изменять свой цвет. Сейчас я вам это продемонстрирую. (Воспитателем
производится окрашивание воды пищевым красителем).
В: Что произошло с водой? (Дети отвечают). Какого она стала цвета? (Дети отвечают).
А какой она была до этого? (Дети отвечают).
В: Вот видите ребята воду можно окрасить, и она становится другого цвета.
Опыт №4 «Вода безвкусная»
В: Для проведения следующего опыта нам снова надо занять свои рабочие места. (Дети
проходят на свои места, и берут поднос на котором стоит чашка с водой, пиала с солью
или сахаром, чайная ложка.)
В: Ребята давайте возьмём чашку с водой и сделаем глоток. (Дети и Незнайка пробуют
воду). Какая вода на вкус? (Дети и незнайка отвечают).
В: Правильно, у воды нет вкуса она безвкусная. Так какая вода на вкус? (Дети отвечают).
А чтобы вам, ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак
(вывешивается на доску, который означает что вода безвкусная. Что означает этот знак?
(Дети отвечают).
В: А теперь проведём эксперимент. Каждый возьмет ложечку и пиалу с сахаром или
солью и положим одну ложечку в стакан с водой. Теперь размешаем и попробуем. Какая
вода стала на вкус? (Дети отвечают).
В: Да дети если в воду положить сахар то она станет сладкой, а если соль то соленой. А
какой вода была на вкус до того как мы положили в неё соль и сахар? (Дети отвечают).
В: Сегодня ребята мы столько нового узнали о воде. Вы всё запомнили? (Дети отвечают).
А мы с Незнайкой сейчас это проверим.
В: (Берёт символ «вода это жидкость») Дети, что обозначает этот символ?
(Дети отвечают).
В: А этот символ? (Вода безвкусная).
(Дети отвечают).
В: А этот символ что значит? (вода не имеет запаха).
(Дети отвечают).
В: А этот символ что значит? (Вода бесцветная)
(Дети отвечают).
В: Да правильно, какие вы молодцы, как хорошо всё запомнили.
В: А ещё я вам хочу сказать о том что вода нужна всем, и животным, и растениям, и конечно же нам людям. Без воды всё может погибнуть. Поэтому воду нужно беречь и охранять.
Ребята сегодня мы узнали много новых свойств воды, в дальнейшем мы продолжим изучать воду в нашей лаборатории, и узнаем, что с ней произойдет, если её нагреть. А на память о нашем сегодняшнем занятии у меня есть для вас маленькие подарки: вот такие эмблемы с изображением колбы с водой. (Детям и незнайке дарятся эмблемы).