Ирина Беспалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать о значении воды для всего живого;
развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, краски, кисточки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, к нам я пригласила гостя – моего друга, Капитошку. Капитошка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Вы слыхали воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (пить, умываться, стираться, купаться). Ребята у воды есть замечательной свойство – она течет. Давайте проверим. Возьмем пустой стаканчик и перельем в него воду. Вот мы с вами выяснили что воду можно переливать. Детки, Капитошка мне говорит, что ему очень хочется пить. Что делать? (Нужно открыть кран и налит воду в стаканчик или лучше всего налить воду из чайника и угостить Капитошка (угощают)
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
- Ребята, поднесите стакан с водой к носу и понюхайте. Вода имеет запах? (нет, не имеет)
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!
-Ребята, давайте подойдем к другому столу и попробуем там воду! Какая она (соленая) Как вы думаете что добавили в воду?
-Ребята, давайте подойдем к следующему столу и попробуем там воду! Какая она? (сладкая) Как вы думаете что добавили в воду?
- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капитошка с нами.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом) .
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
Вы можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось (вода изменила свой цвет) Какой цвет у вас получился? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!
-Ребята, а кому нужна вода?
(Ответы детей). Посмотрите кому еще нужна вода (просмотр презентации)
Воспитатель Ребята а как вы думаете воду нужно беречь? (Да) А почему? Любую ли воду мы можем использовать в приготовлении пищи, пить? (Только чистую).Правильно ребята, чтобы получит чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот по этому воду нужно беречь, плотно закрывать кран,
Смотрите, а наш Капотошка повеселел и хлопает своими ручками от восторга. Он теперь все знает о воде и приготовил вам сюрприз - мультфильм (просмотр мультфильма)