Ирина Фурина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Ручеек»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
в старше-подготовительной группе «Весна»
развитию
в старше группе
Тема: «Весна»
Воспитатель:
Фурина И. В.
2021г.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна»
Цель: закреплять знания детей о смене времён года
1. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
3. Развивать и расширять словарь, речь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов, антонимов
4. Учить отвечать полным ответом
5. Развивать память, логическое мышление, внимательность, наблюдательность
6. Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать любовь к природе
В группе звучит легкая музыка: звуки леса, щебетание птиц (дятел, синица, кукушка, малиновка). Дети входят в группу.
В. –Ребята, предлагаю вам закрыть глаза на миг и вслушаться в эти прекрасные звуки
(воспитатель вместе с детьми слушает звуки леса не менее 1 минуты)
В. –Ребята, откройте глазки и скажите -вам понравились эти звуки?
Д. –Да (принимать во внимание все ответы детей).
В. –Действительно, очень красиво! А что же вы представили себе
когда слушали эти звуки?
Д. –Лес, природу, птиц, тишину и покой, жизнь леса, утро, весну и др. (Принимать во внимание все ответы детей)
В. –Да! Только в лесу мы можем насладиться такими звуками. Но открою вам секрет –мы не всегда, даже в лесу, сможем услышать такую красоту. Как вы думаете, почему?
Д. –Птицы спят, лес спит, в лесу ночь, кто-то всех распугал и т. д. (принимать все ответы детей). В. –Верно! Такое происходит когда жизнь в лесу замирает. А именно, зимой. Совершенно, по-новому звучит лес, когда приходит весна. Ребята, а вы хотите узнать-какие волшебные превращения происходят в природе весной?
Д. –Да! В. –Тогда, сядем на полянку и посмотрим на то как возрождается жизнь в лесу с приходом весны.
(Дети свободно рассаживаются на ковре, диване и, слушая звуки леса, просматривают слайды о весне).
1-2Слайд. (Снег, метель, пасмурно)
В. –Весна не всегда такая приветливая. Обычно, начинается она с метелей и буранов (очень сильных метелей с заносами). Начинается такая погода с конца февраля и продолжается практически весь март. Порой, на улице в такие дни становится даже холодней чем зимой
3Слайд. (Подснежник)
В-: Ребята, прислушайтесь…Вы ничего не слышите?
Кто так тихо и не слышно прошагал за окном?
Ну, конечно, не слониха….
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки, сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел…И повсюду тишина!
В. -Ребята подснежник это первые весенние цветы. Подснежник рвать нельзя, они очень редкие и занесены в красную книгу.
4 Слайд (Рассказ о весне)
В. - Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Д. - (Весной)
В. -Дует тёплый, южный ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, когда это бывает?
Д - В марте.
В -А какие ещё весенние месяцы вы знаете
(ответы детей) Вот сейчас мы посмотрим, что вы знаете о весне…
5 Слайд (Загадки)
Загадки
Что весной греет, припекает?
Весной он плачет, тает, оседает?
Весной она звенит, поёт, капает…
Что весной темнеет, тает, водой убегает?
6 (Слайд) Снежная зима
В. - Этой зимой было очень много снега… А родственные слова к слову «снег» вы сможете подобрать? ответы детей…А к слову «весна»(ответы детей)
В. -А давайте мы с вами проведём небольшой конкурс. Я буду задавать вопросы, а вы подумаете и будете отвечать….
7 (Слайд)
Конкурс «Умники и Умницы»
(За правильные ответы дети получают Жетоны, фишки)
-Какие деревья раньше весной украшают себя первыми (ива или верба?
-А какие деревья ранней весной остаются зелёными (ель и сосна?
-Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
-Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
-Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц?
Для чего скворцы садятся на коров, лошадей, животных весной (чтобы нащипать шерсти для гнезда?
Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю (после пахоты ищут червячков?
В. - Приметы весны вы знаете (дети рассказывают)
В. -Молодцы, а теперь с вами поиграем (физкультминутка)
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем, и руки опускаем, и руки подаём…
И бегаем кругом (покружиться, Раз, Два, Три (хлопки в ладоши)
Любая фигура замри!
8 (Слайд)
В. - Ребята, посмотрим внимательно на экран. Что вы видите?
9 (Слайд)
В. - Теперь что вы видите?
Какие изменения произошли (снега почти нет, набухли почки)
В. - И ещё один Какие изменения вы видите? Давайте сравним. Дети сравнивают, делают выводы.
10 (Слайд) Физкультминутка
Далее физминутка… «Весной»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветерок все тише, тише,
Деревце все выше, выше. (2р.)
11 (Слайд) (Приметы весны)
В. - Ребята, мы с вами сегодня говорим о весне. Как вы думаете, символы у весны есть? Конечно, это солнце, первоцветы, перелётные птицы. Я хочу вам дать задание, но не знаю-справитесь ли вы?
12 (Слайд) Игра «Составь слово»
Задание такое: из букв составить слова весна, птицы, первоцветы (воспитатель помогает детям) После того, как дети выполнят задание проверка слов на экране.
В. - Молодцы! Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
Д. - (о весне, о её периодах)
В. - Ребята, как вы думаете, чем мы с вами можем помочь природе?
Д. -(ухаживать за деревьями, белить их, принимать участие в субботниках, в лесу не ломать деревья, не жечь зря костры).
В. -А стихотворения о весне вы знаете (дети читают стихотворения)
13 (Слайд)
В. - Молодцы!