Светлана Владимировна С
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Подарок для зайчика»
Цель:
– закрепить умение детей описывать игрушку;
Задачи:
– закрепить название овощей и фруктов;
– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, активизировать в речи детей прилагательные;
– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: грызть, овощи, фрукты.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко, презентация «Животные леса».
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Наши гости хотят посмотреть, как вы хорошо умеете работать на занятии. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуете! (присаживаются на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята к нам в гости кто-то пришел, а кто вы должны угадать. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы поймёте кто к нам пришёл.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайченок, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчик?
Ответы детей. (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про зайкин мешок с подарками.
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему подарила бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: РЕБЯТА, Зайка правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, к вам за помощью. Будем помогать зайчику? (предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)
Воспитатель: что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом, морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей: (В огороде)
Воспитатель: Наш зайка устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физ. минутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и убежал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей. (В саду, на дереве)
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей. (Фрукт)
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей. (В лесу)
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру.
Игра: «Овощи и Фрукты».
(На столе разложены муляжи овощей и фруктов. Воспитатель вызывает по одному ребенку, показывает ему карточку с изображением овоща (фрукта, затем ребенок должен найти на столе такой же предмет. Затем ребенок должен назвать предмет и описать его). Молодцы ребята!
III.Заключительная часть:
Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчику те овощи и фрукты,
которые он любит кушать. Вы ему помогли узнать, как они называются и где
растут. Зайка благодарен вам.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? О чём мы сегодня с вами говорили? (о овощах и фруктах). А что мы ещё делали? (играли). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали наши гости вами очень довольны. Вы большие молодцы.
Занятие окончено.