Демидова Юлия
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к окружающему миру.
Задачи: Образовательная: знания названий насекомых, закрепление пройденного материала.
Развивающая : развить зрительную, слуховую, двигательную память и внимание.
Воспитательная: умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения «Лети, лети лепесток…»
Просмотр иллюстраций с изображением цветов и насекомых.
Проведение беседы о бережном,добром отношении к природе.
Формы организации детей;
Словесная – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядная- рассматривание иллюстраций
Практическая – рисование коллективной работы
Игровая – проведение игр: «Кто за кем», «Кто пропал», «Спасибо» физ. минутка «Жук».
Материал к НОД (совместной деятельности) Цветочек-игрушка, иллюстрации насекомых, игрушка жука.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на окошке вырос цветик- семицветик. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему что- то доброе. Я начну, а вы продолжите.
Дети: говорят добрые слова.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
-Готовы?
-Дети: Да!
Воспитатель:-Мы отправимся на летний луг. Там так красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл. Вот на такой луг мы и отправимся.
Дети: повторяют за воспитателем стихотворение и машут руками как бабочки.
Лети-лети лепесток,
Через запад, на восток,
Облети вокруг земли
Быть по- моему вели!
Воспитатель:-Вели, чтобы мы с ребятами оказались на волшебном лугу!
(звучат звуки природы)
Воспитатель:- наконец- то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, а на траве роса.
Идём по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко!
Дети: ,повторяя движения за воспитателем, идут на носочках.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Воспитатель: -Посмотрите-ка ребята, наш цветик семи- цветик нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет.
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель: -Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем?
Дети: Давайте!
-Дом из камня с завитками,
В этом доме зверь с рогами. (Улитка)
-Летом много их бывает,
И везде они летают.
Прыгают, жужжат над ухом
Кто же это дети? (Мухи)
- На пчелу она похожа
И ужалить может тоже. (Оса)
-Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук)
Дети называют отгадки.
Воспитатель:-Ребята, кто скажет про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? улитка, муха, оса, жук Кто сможет повторить?
(после верно произнесённой последовательности, воспитатель показывает картинку с насекомым и выстраивает их в ряд)
Игра «Кто пропал?»
Дети отвечают (улитка, муха, оса, жук)
Все это насекомые.
Воспитатель: детям показывает картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются.
Дети вспоминают, кого не хватает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе ненадолго превратимся в жуков.
(Физ. минутка «Жук»)
Высоко летает жук
Низко опускается
Опять быстро он летит,
И жужжит, жужжит, жужжит
Замедляет свой полет,
И садится на цветок!
Дети: повторяют движение за воспитателем.
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться.
А у нашего цветочка остался только один лепесток. Давайте вместе его попросим:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в детском саду!
Дети: Дети повторяют стихотворение с воспитателем.
Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.
Воспитатель: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, а чтобы нам его не забыть, нарисуйте с родителями дома насекомое, которое вам больше всего запомнилось.
Каждый ребенок по желанию, дома рисует насекомое по выбору.
Воспитатель; Мы все с вами молодцы! Отлично погуляли и порисовали! теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.
Игра «Спасибо»
Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.