Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»

Демидова Юлия
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание любви к окружающему миру.

Задачи: Образовательная: знания названий насекомых, закрепление пройденного материала.

Развивающая : развить зрительную, слуховую, двигательную память и внимание.

Воспитательная: умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Темочки:

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Лети, лети лепесток…»

Просмотр иллюстраций с изображением цветов и насекомых.

Проведение беседы о бережном,добром отношении к природе.

Формы организации детей;

Словесная – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядная- рассматривание иллюстраций

Практическая – рисование коллективной работы

Игровая – проведение игр: «Кто за кем», «Кто пропал», «Спасибо» физ. минутка «Жук».

Материал к НОД (совместной деятельности) Цветочек-игрушка, иллюстрации насекомых, игрушка жука.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на окошке вырос цветик- семицветик. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему что- то доброе. Я начну, а вы продолжите.

Дети: говорят добрые слова.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Готовы?

-Дети: Да!

Воспитатель:-Мы отправимся на летний луг. Там так красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл. Вот на такой луг мы и отправимся.

Дети: повторяют за воспитателем стихотворение и машут руками как бабочки.

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть по- моему вели!

Воспитатель:-Вели, чтобы мы с ребятами оказались на волшебном лугу!

(звучат звуки природы)

Воспитатель:- наконец- то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, а на траве роса.

Идём по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко!

Дети: ,повторяя движения за воспитателем, идут на носочках.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Воспитатель: -Посмотрите-ка ребята, наш цветик семи- цветик нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель: -Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем?

Дети: Давайте!

-Дом из камня с завитками,

В этом доме зверь с рогами. (Улитка)

-Летом много их бывает,

И везде они летают.

Прыгают, жужжат над ухом

Кто же это дети? (Мухи)

- На пчелу она похожа

И ужалить может тоже. (Оса)

-Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук)

Дети называют отгадки.

Воспитатель:-Ребята, кто скажет про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? улитка, муха, оса, жук Кто сможет повторить?

(после верно произнесённой последовательности, воспитатель показывает картинку с насекомым и выстраивает их в ряд)

Игра «Кто пропал?»

Дети отвечают (улитка, муха, оса, жук)

Все это насекомые.

Воспитатель: детям показывает картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются.

Дети вспоминают, кого не хватает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе ненадолго превратимся в жуков.

(Физ. минутка «Жук»)

Высоко летает жук

Низко опускается

Опять быстро он летит,

И жужжит, жужжит, жужжит

Замедляет свой полет,

И садится на цветок!

Дети: повторяют движение за воспитателем.

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться.

А у нашего цветочка остался только один лепесток. Давайте вместе его попросим:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Дети: Дети повторяют стихотворение с воспитателем.

Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.

Воспитатель: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, а чтобы нам его не забыть, нарисуйте с родителями дома насекомое, которое вам больше всего запомнилось.

Каждый ребенок по желанию, дома рисует насекомое по выбору.

Воспитатель; Мы все с вами молодцы! Отлично погуляли и порисовали! теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.

Игра «Спасибо»

Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 20:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Юлия (УИ 2258350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД