Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»

Демидова Юлия
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»
▼ Скачать

Цель: Воспитание любви к окружающему миру.

Задачи: Образовательная: знания названий насекомых, закрепление пройденного материала.

Развивающая : развить зрительную, слуховую, двигательную память и внимание.

Воспитательная: умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Лети, лети лепесток…»

Просмотр иллюстраций с изображением цветов и насекомых.

Проведение беседы о бережном,добром отношении к природе.

Формы организации детей;

Словесная – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядная- рассматривание иллюстраций

Практическая – рисование коллективной работы

Игровая – проведение игр: «Кто за кем», «Кто пропал», «Спасибо» физ. минутка «Жук».

Материал к НОД (совместной деятельности) Цветочек-игрушка, иллюстрации насекомых, игрушка жука.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на окошке вырос цветик- семицветик. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему что- то доброе. Я начну, а вы продолжите.

Дети: говорят добрые слова.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Готовы?

-Дети: Да!

Воспитатель:-Мы отправимся на летний луг. Там так красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл. Вот на такой луг мы и отправимся.

Дети: повторяют за воспитателем стихотворение и машут руками как бабочки.

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть по- моему вели!

Воспитатель:-Вели, чтобы мы с ребятами оказались на волшебном лугу!

(звучат звуки природы)

Воспитатель:- наконец- то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, а на траве роса.

Идём по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко!

Дети: ,повторяя движения за воспитателем, идут на носочках.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Воспитатель: -Посмотрите-ка ребята, наш цветик семи- цветик нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель: -Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем?

Дети: Давайте!

-Дом из камня с завитками,

В этом доме зверь с рогами. (Улитка)

-Летом много их бывает,

И везде они летают.

Прыгают, жужжат над ухом

Кто же это дети? (Мухи)

- На пчелу она похожа

И ужалить может тоже. (Оса)

-Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук)

Дети называют отгадки.

Воспитатель:-Ребята, кто скажет про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? улитка, муха, оса, жук Кто сможет повторить?

(после верно произнесённой последовательности, воспитатель показывает картинку с насекомым и выстраивает их в ряд)

Игра «Кто пропал?»

Дети отвечают (улитка, муха, оса, жук)

Все это насекомые.

Воспитатель: детям показывает картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются.

Дети вспоминают, кого не хватает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе ненадолго превратимся в жуков.

(Физ. минутка «Жук»)

Высоко летает жук

Низко опускается

Опять быстро он летит,

И жужжит, жужжит, жужжит

Замедляет свой полет,

И садится на цветок!

Дети: повторяют движение за воспитателем.

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться.

А у нашего цветочка остался только один лепесток. Давайте вместе его попросим:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Дети: Дети повторяют стихотворение с воспитателем.

Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.

Воспитатель: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, а чтобы нам его не забыть, нарисуйте с родителями дома насекомое, которое вам больше всего запомнилось.

Каждый ребенок по желанию, дома рисует насекомое по выбору.

Воспитатель; Мы все с вами молодцы! Отлично погуляли и порисовали! теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.

Игра «Спасибо»

Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 20:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД