Булгакова Наталья Васильевна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Как дети котенка искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия по познавательно-речевому развитию «Как дети котенка искали».
. Цель: уточнить представления детей о домашнем животном кошке.
-Образовательные задачи: Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост,лапки и тд. Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет).
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Как дети котенка искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивающие задачи : развивать внимательность, наблюдательность, память, речь, ввести в активный словарь детей слово «лакает «. -Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и другими детям. Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Способствовать эмоциональному сближению детей, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
- Закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при прочтении отрывков из сказок;
- Продолжать учить детей внимательно слушать задание до конца, слушать говорящего, не перебивать;
-Продолжать вырабатывать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- Развивать речевое внимание, мышление, навыки связной речи;
- Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка;
- Продолжать учить детей четко, громко, ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение;
-Использовать для расширения речевой практики вопросы, чтение потешек, сочетая с краткими пояснениями и обращение к детям;
-Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук;
-Развивать умение пересказывать отрывки сказок,опираясь на сюжетные картинки и на вопросы воспитателя;
-Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;
- Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Способствовать эмоциональному сближению детей, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
1. Персонажи : кукла Таня,котенок Мурка, Машенька, дед
2. Картинки: фото котенка, картинки из сказок «Три медведя», «Репка».
3. Дидактический материал: персонажи сказки «Репка».Домик, лесная поляна.
Организующий момент. Динамическая завязка сюжета. (Дети выполняют движения по тексту)» Как проснется наша киска,суп не станет есть из миски. А зарядку потихоньку Будет делать кошка Пронька. То прогнет, то выгнет спинку. Ножку вытянет вперед, за ушком себя почешет. Помурлычет и зевнет. «Мяу-мяу, умываюсь. Всем на свете улыбаюсь».
-«Ой. Ребята слышите, кто то плачет.» Это кукла Таня.» Здравствуй Таня, почему ты плачешь. «Здравствуйте, ребята, я гуляла с котенком, и он убежал гулять по сказкам и до сих пор не вернулся. Помогите мне его найти пожалуйста. Вот его фотография» .
- Это кто (котенок). Какого он цвета (серый). У него хвостик (длинный и пушистый) у него четыре лапки Какая у него шерстка (пушистая) Голова, глазки, ушки, носик, усики. А еще что у него есть (язычок). Что делает котенок язычком (лакает молоко, умывается). Мы с вами знаем песенку про Кошку. Давайте споем. Как кисонька просила молока? А потом как она запела? Ребята, хотите помочь Тане найти котенка (Да). Тогда пусть Таня остается дома, (куклу садим на стульчик). Фотографию возьмем с собой и отправимся в путь.