Галина Мищенко
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для средней группы «На бабушкином дворе».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для средней группы
"На бабушкином дворе".
Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальное представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желания ухаживать за ними; развивать речь и мышление.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для средней группы „На бабушкином дворе“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: игрушки (бабушка, корова,коза, свинья, сарай); картинки из серии "Домашние животные", ведро, метла, сено, сюрприз: Буратино, кубики для постройки сарая.
Ход занятия
Дети сидят по кругу, стук в дверь, входит Буратино. Знакомится с ребятами.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.
Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза, и свинья: может быть, на болоте или малинника, как я.
Воспитатель:Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу (Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы?
Дети: В деревне рядом с человеком.
Воспитатель: Домик, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, коза - в хлеву.
- Буратино, а какую пользу приносят эти животные? (Буратино затрудняется, отвечают дети.)
Знакомство с домашними животными.
Дети описывают животных по картинке (подойдет для описания и подходящая игрушка домашних животных).
Затем воспитатель и дети говорят об уходе за домашними животными и о том какую пользу для человека эти животные приносят.
Для того чтобы домашние животные приносили пользу. за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму- сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.
- Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу).
- Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди.
Если домашнее животное вдруг начинают болеть (а такое в хозяйствах случается, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.
- Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?
Игра "Кто чем питается"?
А теперь давайте поиграем в игру " Кто чем питается"? (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должно кормить его хозяева).
Загадки.
- Буратино очень понравились ваши ответы. И он хочет с вами поиграть еще. Только теперь мы по разгадываем загадки. (Воспитатель в вести с Буратино загадывает загадки о животных) :
Спереди -пятачок,
Сзади - крючок.
Посередине - спинка,
А на спинке - щетинка. (Свинья)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е".(Коза).
Стоит копна посреди двора.
Спереди - вилы, а сзади-метла.
Когда голодна- мычит, сыта- жует. (Корова)
Игра " Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает"?
Игра с использованием приема взаимозаменяемости : корова дает молоко - молоко также дает верблюд, коза, лошадь. "Сторожит" дом замок и. (собака, шерсть дают козы и. (овцы и верблюды, яйца дают куры и. (индейки и утки, мясо дают. (коровы, овцы,свиньи и другие животные).
Нашему гостью очень понравилось у нас в гостях.