Елена Мельникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «На бабушкином дворе»
Пример задачи: Активировать знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе. Познакомить с профессией ветеринар, пастух. Вызвать интерес и желание ухаживать за животными. Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар, пастух, сено.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „На бабушкином дворе“ Воспитателя Мельниковой Е, В,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предшествующая работа: Рассматривание альбомов иллюстраций, беседы, лепка животных, рисование домашних птиц.
Материал: кукла Буратино, перфокарты, иллюстрации, ведро, сено.
Методические приемы: показ, игровой прием, загадывание загадок, запоминание перфокарт.
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.
Буратино: - Ребята, я прочитал в книге загадки, а разгадать их затрудняюсь, помогите мне, пожалуйста. {Буратино загадывает загадки)
1. Идет, идет бородой трясет, травки просит «Ме-ме-ме», дай-ка вкусной
мне-ее.
(коза)
2. Стоит копна посреди двора спереди - вилы, а сзади - метла.
(корова)
3. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.
(овца, баран)
Буратино: - Спасибо, ребята помогли мне отгадать загадки.
- А как же называются эти животные? (домашние)
- А почему их так называют? (потому что они живут в деревне, рядом с хозяином)
- Садись Буратино, послушай! (сажаю Буратино)
- Да ребята, домик, где живут корова, коза, овца - называется сарай или коровник (где живут коровы, овчарник (где живут овцы) и козлятник (где живут козы).
- Буратино, а ты знаешь какую пользу приносят человеку эти животные? Буратино: - Нет, не знаю.
- А сейчас тебе дети расскажут.
- Какую пользу приносит корова? {дает молоко, из молока делают творог, масло, сметану, сыр) и еще мясо.
- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть, из шерсти вяжут всякие теплые вещи)
- Какую пользу приносит овца? (мясо, шерсть)
- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.
- Как нужно ухаживать за животными? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму)
- А чем кормят этих животных? (сеном)
- Вы знаете что такое сено? (это накошенная летом и хорошо высушенная трава) (показываю сено)
- Кто знает как кормят домашних животных летом? (пасут на лугу)
- Как называется человек, который пасет коров, коз и овец? (пастух, человек который пасет стадо)
- Так как же называются животные, которые живут с человеком? (домашние) Показ фигурок животных, которые стоят в загоне.
Физ. минутка (под музыку «Жилиу бабуси! дети выполняют движения). 2 часть.
- Ребята, если домашнее животное вдруг начинает болеть, (а такое в хозяйствах случается) то кто к ним приходит на помощь? (люди)
- Да дети, люди вызывают врачей.
- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринарные врачи) Или просто ветеринарами.
- Но они не только излечивают животных от опасных болезней, ветеринарные врачи делают животным прививки.
- А мне вот хочется узнать, найдете ли вы на карточках домашних животных? Переверните их, посмотрите и скажите, кто поселился на этих карточках? Правильно, животные, а какие? (домашние и дикие)
- Вы должны красным карандашом провести линии и поселить домашних животных к домику человека, а куда диких?
Правильно, в лес, провести линии зеленым цветом.
- Дети вы все молодцы! Правильно выполнили задание. (Даю указания на дальнейшую деятельность)