олеся юруткина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Русская народная сказка «Морозко»
2. Доминирующая
образовательная область Речевое развитие
2. Доминирующий вид
деятельности
Чтение
Познавательно-исследовательская,
продуктивная (художественная) деятельность,
музыкальная деятельность,, игровая.
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшей группы „Чтение русской народной сказки „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Методы формирования сознания:
Беседа о героях сказки
Беседа о времени года
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
Чтение, физминутка
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
Наглядность – просмотр иллюстраций
3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Дидактическая игра: «Синонимы и антонимы» «тепло-холодно», Работящая - без-дельница, трудолюбивая - ленивая, прилежная, мастерица на все руки - неумеха.
Дочь-падчерица.
3. Интеграция образователь-ных областей
Познавательное развитие – признаки времен года (зима)
Физическое развитие – Физ минутка : «По сугробам» Физкультминутка. Подвижная игра «Заморожу» (Дети становятся в кружок, вытягивают вперёд
руки, звучит быстрая музыка, Зима, пробегая по кругу, старается дотронуться до дет-ских рук, а дети быстро убирают их за спину, кто не успел, того Морозко заморози-ла)
Речевое развитие – Чтение сказки «Морозко», обогащение словарного запаса слова-ми по теме, изучение синонимов и антонимов.
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать уважительное отношение к труду, вызывать желание взаимодействовать друг с другом, проявлять заботу и со-страдание к окружающим.
Художественно-эстетическое развитие – театрализация эпизодов сказки (разговор Морозко с девушками)
4. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-6 и 6-7 лет)
5. Цель развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия словесного искусства (на примере русской народной сказки «Морозко»)
6. Задачи Планируемые результаты
6. 1 Обучающая: развитие представлений о сказке как предмете искусства Узнает героев сказки «Морозко»
6.2 Вызвать потребность в знакомстве с народными сказка-ми У детей развивается устойчивый интерес к книге, вызывать ра-дость от встречи с полюбившимися героями, мотивировать на запоминание прослушанного содержания
6.3 Развивать умения У детей проявляется уважительное отношение к труду, вызывать желание взаимодействовать друг с другом, проявлять заботу и сострадание к окружающим
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Выполнение физических упражнений
8. Организация среды для про-ведения занятия (образова-тельной деятельности) Необходимые материалы для проведения занятия
Сказка «Морозко» Материалы: иллюстрации с главными героями сказки;
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты