Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе «Весенняя открытка» (4 фото)

Татьяна Кривоногова
Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе «Весенняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Весенняя открытка»

Интеграция образовательных областей: художественная литература, художественное творчество, коммуникация, музыка, здоровье.

Составитель:

Кривоногова Т. Г.

В. Пышма 2014

Цель:

Закрепить представление детей о явлениях природы весной, создать открытку к женскому празднику.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе „Весенняя открытка“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о времени года «Весна» и её признаках.

-Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

-Продолжать учить детей использовать различные способы работы с бумагой и инструментами (отрезать тонкие полоски, вырезать круг и разрезать его на части, сворачивать полукруг в конус).

Развивающие:

-Активизировать словарь детей по данной теме (капель, проталина, лучистое солнце, яркое небо, снег рыхлый, «кружевной», подснежник).

-Развивать внимание, речь детей.

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

- Развивать интерес к творческой деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес, любовь к природе, аккуратность.

Способ организации: активно - деятельностный.

Вид детской деятельности : познавательно-речевой, продуктивный.

Демонстрационный материал: игрушка Каркуша, письмо, материал презентации, модель солнышка, прищепки.

Раздаточный материал: картон белого цвета, бумага голубого, зелёного и сиреневого цвета, салфетка чайная ажурная, салфетка матерчатая, ножницы, кисть, клей ПВА.

Музыкальный ряд: «Пение птиц».

Музыкальный инструмент: металлофон.

Литературный ряд: загадки о весне

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и картин о весне.

• Чтение стихов и рассказов.

• Заучивание стихов про весну.

• Наблюдение в природе за весенними явлениями.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?».

Подвижные игры: «Ручеёк», «Совушка-сова».

Организация пространства: Группа оформлена как лесная тропа. Условно 3 зоны: 1-организационная, 2- лесная полянка, место просмотра презентации и игр, 3-учебная зона, на столах приготовлены инструменты для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный. Проявляет интерес к природным явлениям, животному миру, задаёт вопросы, наблюдает.

Испытывает удовольствие от коллективной работы, принимает активное участие.

Эмоционально-отзывчивый. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и красоту окружающих объектов природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет объединяться для коллективной работы, не мешая друг другу, выполняя задание взрослого. Умеет делиться своими впечатлениями.

Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные правила поведения Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила вежливости и правильного взаимодействие с растениями и животными.

Умеет действовать совместно в физических упражнениях и согласовывать движения.

Способный решать поставленные задачи Стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения; использует в продуктивной деятельности имеющиеся предметы. Умеет делать простейшие обобщения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций.

Овладевший необходимыми умениями и навыками Сформированы умения и навыки работы с ножницами и аппликации

Карта занятия :

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование

1. организационный 2мин. Приглашает к себе, показывает письмо от Каркуши. Чтение письма. Садятся на стульчики, слушают просьбу о помощи. Мотивация -«пришло письмо».

Эмоциональный отклик на просьбу.

2. основная часть 8мин. Показывает презентацию «Приметы весны», задаёт вопросы, загадки, предлагает разрешить проблемные ситуации;

Играет на металлофоне «капель»

Предлагает подвижную игру «Ручеек», игру с прищепками «Солнышко лучистое» Отправляются в «путешествие по лесу», рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки о приметах весны, читают потешку.

Прикрепляют к кругу прищепки «лучи солнца».

Выполняют упражнения. Использование художественного слова; рассматривание картинок;

Обращение к опыту детей;

Создание и разрешение проблемных ситуаций;

Слушание музыки и звуков «капели» на металлофоне;

Физкультминутка

Массаж пальцев рук.

3. продуктивная 7мин. Задаёт вопросы о весенних красках. Приглашает детей к столам, включает музыку, предлагает сделать весеннюю открытку. Отвечают на вопросы.

С помощью имеющихся материалов и инструментов создают поделку Объемная аппликация

4. Итоговая 3мин. Достаёт куклу-бибабо Каркушу, благодарит, хвалит детей и прощается. «Возвращаются в детский сад», отвечают на вопросы. Итоговые вопросы.

Похвала.

Приложение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла,

У дверей письмо нашла.

(Показать детям письмо с нарисованной вороной.)

-Ребята, давайте узнаем от кого же это письмо. (Открываем письмо и читаем).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Лесовик просил разбудить его, когда весна придёт. А я-то не знаю, как она выглядит. Как мне её узнать? Помогите, подскажите, пожалуйста».

-Ребята, ну что, поможем Каркуше?

Ответы детей: (Да).

Воспитатель:

-А так, как на дворе уже весна, наденем на ножки резиновые сапожки (имитация).

И пошли наши ножки,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

В резиновых сапожках.

Через лужу - прыг.

Через ямку – скок.

Ух- ух чуть не упали.

Куда ж мы попали?

Воспитатель:

-Вот мы с вами и в лесу. Как мы узнаем, какое время года? (обращаем внимание на монитор).

Слайд 1: Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт

Ответы детей: (Весна).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы догадались, что на улице весна?

Предполагаемые ответы детей:

-Стало пригревать солнышко.

-Стало теплее.

-Снег стал таять.

-Капают сосульки (капель).

-Появились проталины.

-Чирикают птички.

-Побежали ручьи.

-Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель:

- А какой весенний месяц сейчас?

Слайд 2: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад – заглянул к нам месяц…

Ответы детей: (Март).

-Молодцы! Но Каркуша не знает, по каким приметам можно узнать весну.

Слайд 3: Весеннее небо

Воспитатель:

- ребята, а что происходит со снегом весной? Какой он?

Слайд 4: Весенний снег

Ответы детей: снег тает.

Воспитатель: снег рыхлый, пористый, «кружевной».

Воспитатель:

- есть ещё вестник весны

Слайд 5: Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Ответ детей: подснежник.

Воспитатель:

- А чтобы стало светлее и теплее, что для этого нужно?

Ответы детей: (Солнышко).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте позовём наше солнышко. ( Дети читают потешку: «Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети»).

Появляется макет солнышка без лучей.

-Но наше солнышко какое-то не яркое, не весёлое. Чего ему не хватает?

Ответы детей: (Лучиков).

Воспитатель:

-Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики - из прищепок!

(Дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и жёлтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

Воспитатель:

-Молодцы! Вот и солнышко, разбудили. Теперь в лесу тепло и слышно, как звенит капель (играет музыку «капели» на металлофоне).

- Что вы, ребята услышали в лесу? (капель).

Воспитатель:

-Молодцы! Ребята, мы нашли и перечислили все приметы ранней весны. Ну что, шагаем из леса в детский сад!

Физкультминутка:

Шагают наши ножки

В резиновых сапожках

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

И по ровненькой дорожке

Прошагают наши ножки.

Шли, мы шли

В детский сад, пришли.

(имитация)

Воспитатель: Приглашает детей к столам, демонстрирует готовую открытку и предлагает сделать аппликацию самостоятельно. Играет тихо музыка, «поют птички».

- Мы изобразим приметы в весенней картине : синее небо, кружевной подтаявший снег, подснежник. У нас получится открытка, по которой Каркуша сможет узнать весну.

Воспитатель:

-Молодцы! Ребята смотрите, вот и Каркуша прилетела. (Ворона хвалит детей, благодарит за помощь).

Итог образовательной деятельности :

-Кто просил у нас помощь (Ответ детей).

- Где мы сегодня были (Ответ детей).

-Какое время года наступило в лесу (Ответ детей).

-Какие приметы весны вспомнили (Ответ детей).

Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе «Весенняя открытка»
Фото «Весенняя открытка»
Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Составитель Кривоногова Т
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе «Весенняя открытка»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе «Весенняя открытка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривоногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД