Татьяна Кривоногова
Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе «Весенняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: «Весенняя открытка»
Интеграция образовательных областей: художественная литература, художественное творчество, коммуникация, музыка, здоровье.
Составитель:
Кривоногова Т. Г.
В. Пышма 2014
Цель:
Закрепить представление детей о явлениях природы весной, создать открытку к женскому празднику.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе „Весенняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Закрепить знания детей о времени года «Весна» и её признаках.
-Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
-Продолжать учить детей использовать различные способы работы с бумагой и инструментами (отрезать тонкие полоски, вырезать круг и разрезать его на части, сворачивать полукруг в конус).
Развивающие:
-Активизировать словарь детей по данной теме (капель, проталина, лучистое солнце, яркое небо, снег рыхлый, «кружевной», подснежник).
-Развивать внимание, речь детей.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Развивать интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес, любовь к природе, аккуратность.
Способ организации: активно - деятельностный.
Вид детской деятельности : познавательно-речевой, продуктивный.
Демонстрационный материал: игрушка Каркуша, письмо, материал презентации, модель солнышка, прищепки.
Раздаточный материал: картон белого цвета, бумага голубого, зелёного и сиреневого цвета, салфетка чайная ажурная, салфетка матерчатая, ножницы, кисть, клей ПВА.
Музыкальный ряд: «Пение птиц».
Музыкальный инструмент: металлофон.
Литературный ряд: загадки о весне
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и картин о весне.
• Чтение стихов и рассказов.
• Заучивание стихов про весну.
• Наблюдение в природе за весенними явлениями.
• Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?».
• Подвижные игры: «Ручеёк», «Совушка-сова».
Организация пространства: Группа оформлена как лесная тропа. Условно 3 зоны: 1-организационная, 2- лесная полянка, место просмотра презентации и игр, 3-учебная зона, на столах приготовлены инструменты для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный. Проявляет интерес к природным явлениям, животному миру, задаёт вопросы, наблюдает.
Испытывает удовольствие от коллективной работы, принимает активное участие.
Эмоционально-отзывчивый. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и красоту окружающих объектов природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет объединяться для коллективной работы, не мешая друг другу, выполняя задание взрослого. Умеет делиться своими впечатлениями.
Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные правила поведения Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила вежливости и правильного взаимодействие с растениями и животными.
Умеет действовать совместно в физических упражнениях и согласовывать движения.
Способный решать поставленные задачи Стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения; использует в продуктивной деятельности имеющиеся предметы. Умеет делать простейшие обобщения.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций.
Овладевший необходимыми умениями и навыками Сформированы умения и навыки работы с ножницами и аппликации
Карта занятия :
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование
1. организационный 2мин. Приглашает к себе, показывает письмо от Каркуши. Чтение письма. Садятся на стульчики, слушают просьбу о помощи. Мотивация -«пришло письмо».
Эмоциональный отклик на просьбу.
2. основная часть 8мин. Показывает презентацию «Приметы весны», задаёт вопросы, загадки, предлагает разрешить проблемные ситуации;
Играет на металлофоне «капель»
Предлагает подвижную игру «Ручеек», игру с прищепками «Солнышко лучистое» Отправляются в «путешествие по лесу», рассматривают картинки, отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки о приметах весны, читают потешку.
Прикрепляют к кругу прищепки «лучи солнца».
Выполняют упражнения. Использование художественного слова; рассматривание картинок;
Обращение к опыту детей;
Создание и разрешение проблемных ситуаций;
Слушание музыки и звуков «капели» на металлофоне;
Физкультминутка
Массаж пальцев рук.
3. продуктивная 7мин. Задаёт вопросы о весенних красках. Приглашает детей к столам, включает музыку, предлагает сделать весеннюю открытку. Отвечают на вопросы.
С помощью имеющихся материалов и инструментов создают поделку Объемная аппликация
4. Итоговая 3мин. Достаёт куклу-бибабо Каркушу, благодарит, хвалит детей и прощается. «Возвращаются в детский сад», отвечают на вопросы. Итоговые вопросы.
Похвала.
Приложение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла,
У дверей письмо нашла.
(Показать детям письмо с нарисованной вороной.)
-Ребята, давайте узнаем от кого же это письмо. (Открываем письмо и читаем).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Лесовик просил разбудить его, когда весна придёт. А я-то не знаю, как она выглядит. Как мне её узнать? Помогите, подскажите, пожалуйста».
-Ребята, ну что, поможем Каркуше?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель:
-А так, как на дворе уже весна, наденем на ножки резиновые сапожки (имитация).
И пошли наши ножки,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
В резиновых сапожках.
Через лужу - прыг.
Через ямку – скок.
Ух- ух чуть не упали.
Куда ж мы попали?
Воспитатель:
-Вот мы с вами и в лесу. Как мы узнаем, какое время года? (обращаем внимание на монитор).
Слайд 1: Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт
Ответы детей: (Весна).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы догадались, что на улице весна?
Предполагаемые ответы детей:
-Стало пригревать солнышко.
-Стало теплее.
-Снег стал таять.
-Капают сосульки (капель).
-Появились проталины.
-Чирикают птички.
-Побежали ручьи.
-Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель:
- А какой весенний месяц сейчас?
Слайд 2: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад – заглянул к нам месяц…
Ответы детей: (Март).
-Молодцы! Но Каркуша не знает, по каким приметам можно узнать весну.
Слайд 3: Весеннее небо
Воспитатель:
- ребята, а что происходит со снегом весной? Какой он?
Слайд 4: Весенний снег
Ответы детей: снег тает.
Воспитатель: снег рыхлый, пористый, «кружевной».
Воспитатель:
- есть ещё вестник весны
Слайд 5: Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Ответ детей: подснежник.
Воспитатель:
- А чтобы стало светлее и теплее, что для этого нужно?
Ответы детей: (Солнышко).
Воспитатель:
-Ребята, а давайте позовём наше солнышко. ( Дети читают потешку: «Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети»).
Появляется макет солнышка без лучей.
-Но наше солнышко какое-то не яркое, не весёлое. Чего ему не хватает?
Ответы детей: (Лучиков).
Воспитатель:
-Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики - из прищепок!
(Дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и жёлтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).
Воспитатель:
-Молодцы! Вот и солнышко, разбудили. Теперь в лесу тепло и слышно, как звенит капель (играет музыку «капели» на металлофоне).
- Что вы, ребята услышали в лесу? (капель).
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, мы нашли и перечислили все приметы ранней весны. Ну что, шагаем из леса в детский сад!
Физкультминутка:
Шагают наши ножки
В резиновых сапожках
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
И по ровненькой дорожке
Прошагают наши ножки.
Шли, мы шли
В детский сад, пришли.
(имитация)
Воспитатель: Приглашает детей к столам, демонстрирует готовую открытку и предлагает сделать аппликацию самостоятельно. Играет тихо музыка, «поют птички».
- Мы изобразим приметы в весенней картине : синее небо, кружевной подтаявший снег, подснежник. У нас получится открытка, по которой Каркуша сможет узнать весну.
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята смотрите, вот и Каркуша прилетела. (Ворона хвалит детей, благодарит за помощь).
Итог образовательной деятельности :
-Кто просил у нас помощь (Ответ детей).
- Где мы сегодня были (Ответ детей).
-Какое время года наступило в лесу (Ответ детей).
-Какие приметы весны вспомнили (Ответ детей).