Марина Чубко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Расколдуем животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Расколдуем животных
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №40»
Конспект познавательно-исследовательской
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Расколдуем животных»
Автор: Чубко Марина Евгеньевна
воспитатель высшей квалификационной
категории
Славгород 2018 г.
Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Расколдуем животных“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- обучающие: познакомить детей с некоторыми свойствами льда; активизировать познавательную деятельность детей; учить делать простые умозаключения;
- развивающие: развивать тактильное восприятие детей;
развивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь.
- воспитательная: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, поддерживать у детей желание экспериментировать.
Материалы:
• Ноутбук, экран для презентации.
• Для каждого ребё нка: кусочки льда, плошки для теплой воды, тарелочки и ложки, стаканы для воды, фартук, индивидуальные полотенца, молоточки (для колки льда);
• 2 подноса со льдом, поднос с кусочками байковой ткани, тарелочки с солью, тазик с замороженными во льду игрушками животных, ледяными кубиками, чаша с теплой водой.
Образовательные области: познание, речевое развитие, социально коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая (физ. минутка, криотерапия, технология исследовательской деятельности (экспериментирование, информационно – коммуникационная (использование ИКТ).
Ход ООД
Организационный момент: (звучит приятная музыка, дети входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята посмотрите сколько гостей в зале.
Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки, чтобы и им было радостно.
(Предлагаю ребятам расположиться как вам будет удобно) Как только дети сели на экране включается видео звонок по скайпу:
1 слайд
Кай: Здравствуйте ребята! Снежная Королева заколдовала всех домашних питомцев нашего города. Она превратила их в льдинки. Помогите пожалуйста их расколдовать.
2 слайд: На экране остается картинка - Лапландия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно расколдовать питомцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы снять заклятие Снежной Королевы нам тоже надо стать волшебниками. Но не просто волшебниками, а волшебниками – экспериментаторами.
Разойдитесь по залу. Закройте глаза и повторяйте действия, которые я буду говорить (звучит волшебная музыка).
Момент перевоплощения: На носочки поднимись, вокруг себя ты повернись, в ладоши хлопни один раз – стань волшебником тот час.
Открывайте ребята глаза и посмотрите, мы оказались в волшебной лаборатории где будем проводить эксперименты со льдом. Пройдите к столу, наденьте фартуки и присаживайтесь. Посмотрите и назовите, что находится на столе? (Дети называют). Скажите, что такое лед? (это замерзшая вода). Правильно. И так приступим к экспериментированию.
Опыт 1.
Возьмите ложечкой кусочек льда и положите его себе на тарелочку. Опишите, лед какой? (холодный, прозрачный, скользкий, твердый). Давайте проверим, крепкий ли лед на самом деле. Прежде чем нам взять молоток, давайте вспомним правила, как пользоваться молотком:
3 слайд (на экране картинка по технике безопасности с молотком)
- молотком нужно пользоваться осторожно, он тяжелый поэтому нельзя им размахивать,
- сильно бить,
- поддерживать латок рукой.
Возьмите молоток и аккуратно ударьте по кубику льда. Что произошло со льдом? (он раскололся).
Вывод: лед твердый, но хрупкий, легко раскалывается на кусочки.
4 слайд (картинка на экране с рассыпанным на осколки льдом)
Воспитатель: Ребята, можем мы посоветовать Каю разбить лед? Почему? (ответы детей) Нет ребята, этот способ не подходит, потому, Что разбивая лед, можно повредить животное.
Опыт 2. Давайте проведем следующий эксперимент.
Возьмите кусочек льда и заверните его в теплую байковую (шерстяную) салфетку. Что же произойдет с кусочком льда? Пока мы ждем, давайте потанцуем.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте развернем лед и посмотрим, растаял он или нет? Лед почти не растаял. Если его укутать лед может несколько часов не таять, или таять очень медленно.
Вывод: В теплой ткани лед не тает.
Воспитатель: Подходит нам такой способ? (нет) Это очень долгий способ. Ребята, мы тут колдуем, а ведь мы не знаем каких питомцев заколдовала Снежная Королева. Каких домашних питомцев вы знаете? Давайте найдем заколдованных животных во люду.
Дети по очереди подходят к тазику, перебирая ледяные кубики, достают кубик с животным и кладут на поднос. Затем подходят к тазику с теплой водой и опускают руки на несколько секунд, затем растирая, вытирают руки индивидуальным полотенцем. (использование инновационной здоровьесберегающей технологии – криотерапия)
5 слайд (картинка с домашними питомцами)
Вот теперь мы знаем, каких питомцев нам надо спасти.
Опыт 3.
Что еще, стоящее на столе мы не брали (соль)
Возьмите кусочек льда, посыпьте солью. Что происходит со льдом?
Вывод: Соль разъедает лед. Поверхность льда становится рыхлой, но остается твердой.
Поможет ли нам такой способ? (нет) Он тоже очень медленный.
Опыт3.
В какой воде лед тает быстрее – в теплой или холодной?
Положите кусочек льда в стакан. Я налью одним детям в стакан со льдом теплой воды, а другим детям холодной. У кого быстрее тает лед?
Вывод: в теплой воде лед тает быстрее.
Воспитатель: Поможет нам такой способ расколдовать животных? (да) Давайте возьмем льдинки с животными положим их в чашу и зальем горячей водой. А пока животные отогреваются мы поиграем в игру - «Стихи руками».
Встаньте свободно, повторяйте движения вслед за мной:
Давай дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика. (В. Егоров)
Ребята, а куда делся снеговик? (растаял)
6 слайд (дети стоят лицом к экрану. Видео звонок по скайпу от Кая)
Кай: Спасибо ребята, что расколдовали наших питомцев. За то, что вы нам помогли, мы дарим вам подарки. Вы найдете их во льдах. До свидания.
Воспитатель: Ребята, что имел в виду Кай – найдете во льдах. (версии детей) Я кажется догадалась. Мы же искали животных во льду. Давайте подойдем вместе к чаше с льдинками и найдем сюрприз. (дети достают чупа-чупсы. Вытирают руки полотенцем).
Ребята, чтобы вам запомнилось наше сегодняшнее волшебство, подойдите к столу, выберите картинку (контурное изображение домашних питомцев) и раскрасьте его цветными льдинками (цветные льдинки на палочках, так как занятие ознакомительное).
Ну что ж ребята, нам пора возвращаться. Снимайте фартуки, расходитесь по залу. Закрывайте глаза.
Момент перевоплощения: На носочки поднимись, вокруг себя ты повернись, в ладоши хлопни один раз – стань ребенком ты тот час.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия: Игра «Так или не так?»
• Мы помогали девочке расколдовать животных? Так или не так? (не так, мы помогали Каю)
• Мы искали животных в песке? Так или не так? (не так. Искали во льду).
• Мы растаяли льдинки в холодильнике? Так или не так (не так. Растаяли в горячей воде).
• Мы были злодеями – экспериментаторами? Так или не так (не так. Волшебниками – экспериментаторами)
Спасибо вам ребята. Вы были чудесными волшебниками – экспериментаторами.