Нина Крюкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «О чём говорят дорожные знаки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «О чём говорят дорожные знаки?»
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о работе светофора; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Речевые задачи: продолжать формировать умение детей говорить связно, чётко, последовательно;
Словарные задачи:
обогатить: железнодорожный переезд, шлагбаум, перекрёсток;
закрепить: азбука улиц, мостовая;
активизировать: дорога, улица, светофор, переход, дорожные знаки, пешеход;
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, иллюстрации дорожных знаков, «сигналы» светофора.
Логика образовательной деятельности :
На экране изображение светофора.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях наш друг – светофор! Он предлагает отгадать загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (дорожный знак)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, помощники светофора – дорожные знаки. Наш друг светофор приготовил для вас много интересных заданий и игр. Хотите поиграть?
Ответы детей
Воспитатель предлагает встать всем в круг. Проводится игра с мячом. Воспитатель бросает мяч детям, задаёт вопрос, дети отвечают и возвращают мяч.
- По дороге кто идёт? (пешеход)
- Кто машину ведёт? (водитель)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? (идти нельзя)
- Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? (можно идти)
- Где можно переходить дорогу? (по переходам)
- Какие переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Где мы ждём транспорт? (на остановке)
- Где можно играть? (на детской площадке)
Воспитатель обращает внимание на экран, у светофора горит зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно и наш друг – светофор разрешает нам двигаться дальше. Следующая игра «Разрешается – запрещается». Слушайте стихотворение и вставляйте слова запрещается или разрешается.
Ели едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд. (ответы детей)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи … (ответы детей)
Ехать зайцем, как известно (ответы детей)
Уступить старушке место (ответы детей)
Переход при красном свете (ответы детей)
При зелёном даже детям (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на нашего друга, какой сигнал он нам подаёт? Зелёный! Ребята, а какие ещё есть сигналы у светофора и что они обозначают?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть, выходите в круг.
Физкультурная минутка «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает сигналы светофора. На красный сигнал дети стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый сигнал – приплясывают на месте, на зелёный сигнал – шагают.
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет – счастливого пути!
Воспитатель: Молодцы! Наш друг включил нам зелёный сигнал, и мы движемся дальше.
Следующее задание – отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети отвечают, а на экране появляется изображение дорожного знака «Светофорное регулирование».
Это знак такого рода :
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Переход»
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!
Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Движение пешеходов запрещено»
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход –
Самый безопасный!
Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Подземный переход»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая»
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят :
«Близко школа, детский сад!»
Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Дети»
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи»
Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Железнодорожный переезд»
Воспитатель: Молодцы! Наш друг – светофор мигает нам зелёным светом, значит, мы все загадки отгадали правильно! И предлагает вам ещё одну игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
У светофора горит зелёный свет, вы молодцы!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах.
Сколько знаков вдоль дорог
Можно растеряться,
Их обязан твёрдо знать,
Чтоб домой добраться.