Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «О чём говорят дорожные знаки» в подготовительной группе

Нина Крюкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «О чём говорят дорожные знаки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «О чём говорят дорожные знаки

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о работе светофора; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах;

Речевые задачи: продолжать формировать умение детей говорить связно, чётко, последовательно;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „О чём говорят дорожные знаки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарные задачи:

обогатить: железнодорожный переезд, шлагбаум, перекрёсток;

закрепить: азбука улиц, мостовая;

активизировать: дорога, улица, светофор, переход, дорожные знаки, пешеход;

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, иллюстрации дорожных знаков, «сигналы» светофора.

Логика образовательной деятельности :

На экране изображение светофора.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях наш друг – светофор! Он предлагает отгадать загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (дорожный знак)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, помощники светофора – дорожные знаки. Наш друг светофор приготовил для вас много интересных заданий и игр. Хотите поиграть?

Ответы детей

Воспитатель предлагает встать всем в круг. Проводится игра с мячом. Воспитатель бросает мяч детям, задаёт вопрос, дети отвечают и возвращают мяч.

- По дороге кто идёт? (пешеход)

- Кто машину ведёт? (водитель)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? (идти нельзя)

- Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? (можно идти)

- Где можно переходить дорогу? (по переходам)

- Какие переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

- Где мы ждём транспорт? (на остановке)

- Где можно играть? (на детской площадке)

Воспитатель обращает внимание на экран, у светофора горит зелёный свет.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно и наш друг – светофор разрешает нам двигаться дальше. Следующая игра «Разрешается – запрещается». Слушайте стихотворение и вставляйте слова запрещается или разрешается.

Ели едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд. (ответы детей)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи … (ответы детей)

Ехать зайцем, как известно (ответы детей)

Уступить старушке место (ответы детей)

Переход при красном свете (ответы детей)

При зелёном даже детям (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на нашего друга, какой сигнал он нам подаёт? Зелёный! Ребята, а какие ещё есть сигналы у светофора и что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть, выходите в круг.

Физкультурная минутка «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает сигналы светофора. На красный сигнал дети стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый сигнал – приплясывают на месте, на зелёный сигнал – шагают.

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет – счастливого пути!

Воспитатель: Молодцы! Наш друг включил нам зелёный сигнал, и мы движемся дальше.

Следующее задание – отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети отвечают, а на экране появляется изображение дорожного знака «Светофорное регулирование».

Это знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Переход»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!

Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Движение пешеходов запрещено»

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный!

Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Подземный переход»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая»

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят :

«Близко школа, детский сад!»

Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Дети»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи»

Дети отвечают, на экране появляется изображение дорожного знака «Железнодорожный переезд»

Воспитатель: Молодцы! Наш друг – светофор мигает нам зелёным светом, значит, мы все загадки отгадали правильно! И предлагает вам ещё одну игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

У светофора горит зелёный свет, вы молодцы!

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах.

Сколько знаков вдоль дорог

Можно растеряться,

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «О чём говорят дорожные знаки» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «О чём говорят дорожные знаки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД