Винокурова Ольга
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Город Болхов» для детей от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
для детей от 5 до 7 лет.
На тему: «Город Болхов»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Город Болхов“ для детей от 5 до 7 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-Развитие мыслительной и речевой деятельности.
-Развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Болхов, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал: Рисунки «Город Болхов», презентация «По улицам Болхова»
Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Болхове».
Ход занятия:
Приветствие:
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель : Дети, обратите внимание на экран. Посмотрите, кто это? Правильно, это Маша. Она нарисовала много рисунков с изображением города. А как он называется забыла. Поможем Маше вспомнить, ребята?
Посмотрите внимательно на эти рисунки и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Правильно на них изображен город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Болхов.
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы с вами будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какие места вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название и историю. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: Правильно. В нашем городе много разных зданий. Но есть одно место, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (Это Парк «Сад-Городок»)
Воспитатель: Кто узнал, что это за место? (ответы детей)
Воспитатель: Многие приходят сюда позаниматься спортом, кто-то отдохнуть, а кто-то просто полюбоваться красотой нашего города.
Воспитатель: А как вы думаете кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось интересно в нашем городе. Поэтому мы должны соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете!
Физкультминутка:
Подвижная игра «Берёза» Развитие координации речи с движением.
Берёза моя, березонька, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Берёза моя белая, берёза кудрявая.
Стоишь ты, березонька, (Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)
Посреди долинушки, на тебе, березонька, листья зелёные
(Опускают руки).
Под тобой, березонька, трава шёлковая.
(Медленно приседают.)
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше.
Воспитатель: Многие люди сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Некоторые из них мне хотелось бы вам прочесть. (Чтение стихов)
«Мой город»
О Родине немало песен спето.
Была окружена любовью Русь.
Однако, несмотря на все на это,
Опять в любви России признаюсь.
Люблю я Россию, люблю я Россию!
Как тысячи тысяч ее сыновей.
Люблю я Россию, люблю я Россию!
А Болхов – частица России моей.
Наш Болхов, мы всегда с тобой
Душой не разделимы!
Ты стал счастливою судьбой
Для всех, наш край любимый.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю закончить наше небольшое путешествие походом в музей, который располагается в этом же здании, что и наша группа.
Как вы думаете помогли мы Маше? А вам понравилось наше путешествие? Предлагаю вспомнить по каким местам нашего города мы путешествовали? Что нового узнали? За что мы любим наш город?