Анна Корнюхина
Конспект занятия по познанию «Юля-капризуля в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию «Юля-капризуля в гостях у ребят».
Тема: «Юля-капризуля в гостях у ребят».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи: закрепить знания детей о том, что зимние развлечения характерны только для зимы,
Формировать у детей систему перцептивных действий и систему эталонов в практической познавательной деятельности,
Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности,
Публикация «Конспект занятия по познанию „Юля-капризуля в гостях у ребят“» размещена в разделах
Расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас.
Материал оборудование: Мыло, мыльница, полотенце, тазик с водой, игрушки: умывальник,петушок, зайчик, кошечка, блюдца с ягодами, вареньем.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов, используемых для умывания, дидактические игры: «Научим Юлю умываться», «Купание кукол». Чтение потешек и песенок о воде, пальчиковая гимнастика «Моем руки», чтение отрывков из стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Ход образовательной деятельности детей Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Какое у вас сегодня настроение? Раздается стук в дверь. Кто там? Войдите, пожалуйста!
Воспитатель: Да это же Мойдодыр, начальник всех умывальников. Послушайте, что он хочет нам сказать: — «Дорогие, ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в нашем детском саду есть девочка, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Ваш друг Мойдодыр».
Воспитатель: Дети, давайте поищем девочку — чумазую. (Чумазая — это значит грязная). Хотите ее научить умываться?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, (Звучит музыка) По тропинке мы шагаем: топ-топ-топ, Ножки выше поднимаем: топ-топ-топ. Ну, где же она? (Встречает петушка) Дети и воспитатель здороваются с Петушком. Здравствуй, Петушок! Какой ты чистый, опрятный. Ты сегодня чистил свои перышки? (Слайд «Петушок») Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас видел, как Петушок чистит перышки? Скажи, Артем. Ребенок: Клювом.
Воспитатель: Покажите (Показ игры-имитации). Петушок, а ты случайно не встречал девочку чумазую? (Ку-ка-ре-ку!Она побежала в ту сторону). (Озвучивает взрослый) (Дети и воспитатель благодарят Петушка).
Воспитатель: Ребята, пойдем и мы искать девочку, куда нам показал Петушок. Ой, да здесь Зайка («Зайка умывается»)
Воспитатель: Зайчик, а ты не видел здесь девочку чумазую? (Она побежала вот сюда). Скажи, Зайчик, а ты умываешься
Зайчик: Конечно, умываюсь. (Озвучивает взрослый) Воспитатель: А как умывается Зайчик? Ребенок: Зайчик умывается лапкой.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка серый умывается».
Проводится игра «Зайка серый умывается». Детки встретили кошку. Воспитатель: Посмотрите, дети, кошечка тоже чистая, она умывается лапками и язычком (Слайд «Кошка умывается»).
Проводится игра-имитация «Кошка умывается». (Кошечка показала дорогу к девочке, дети поблагодарили ее).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наша Юля (Ребенок) сидит за столиком и перед ней блюдечко с ягодами. Щеки и руки измазаны ягодным соком. (Дети здороваются с Юлей.)
Воспитатель: Посмотрите, дети и скажите, что Юля испачкала, когда кушала? Дети: Пальчики грязные.
Воспитатель: А у вас какие пальчики чистые или грязные? Дети: Чистые. Воспитатель: Посмотрите, а что еще грязное у Юли?
Дети: Щеки. Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные руки и щеки! Подвела ты нас, лакомка, а теперь пойдем умываться.
Юля (ребенок) : Не хочу я руки мыть, Не хочу я кушать! Целый день я буду ныть, Никого не слушать!
Воспитатель: Не капризничай, Юлечка, пойдем умываться.
Юля: Я не хочу, я не умею!
Воспитатель: Дети, а вы любите мыть руки, умываться? (Ответы детей). Вот видишь, даже все животные и дети любят умываться.
Воспитатель: А хотите узнать, зачем человек умывается? Вам интересно? Сейчас я вам расскажу. Воспитатель: Человек умывается, чтобы быть чистым и опрятным, аккуратным, чтобы хорошо пахнуть, а еще, чтобы не заболеть. Поэтому надо умываться, ухаживать за собой. Воспитатель (Обращаясь к Юле) : Хочешь, тебя ребята научат умываться?
Юля: Хочу! Воспитатель: Вы хотите Тане помочь? Дети: Хотим. Воспитатель: Юля совсем маленькая девочка еще многое не умеет делать, но хочет научиться. Давайте пройдем в умывальную комнату.
Воспитатель: А что нам нужно для умывания? Дети: Вода, мыло, полотенце. Воспитатель: Смотри Юля, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай вместе с нами. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»
Дети: Закатать рукава. Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Коля, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Юля смотри и делай как Коля (Все дети закатывают рукава). И у кати, и у Васи рукава стали короткими. Воспитатель читает потешку: «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит». Воспитатель: Что будем делать потом?
Дети: Откроем кран. Воспитатель: Теперь мы должны открыть кран. (Слайд). Миша, открой кран. Что течет из крана?
Дети: Вода.
Воспитатель: Послушайте, какую песенку поет водичка (С-с-с).
Воспитатель читает потешку: Знаем, знаем, да, да, да! Где здесь прячется вода Выходи, водица, мы пришли умыться!»
Воспитатель: Какая водичка льется из крана, попробуй Ваня. Ребенок: Теплая. Воспитатель: А еще, какая водичка в кране? Ребенок: Чистая, прозрачная. Воспитатель: Посмотрите, из крана льется чистая, прозрачная, теплая водичка.
Воспитатель: Дети, а дома кто вам помогает мыть руки, умываться?
Дети: Мама. Воспитатель: Кого мы здесь видим на картинке?
Дети: Соня умывается.
Воспитатель: Ребята, а здесь, что делает Ксюша?
Дети: Моет руки вместе с мамой.
Воспитатель: Кран с водой мы открыли, теперь чем мы Юли намылим руки? Дети: Мылом.
Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?
Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, чтобы мы с вами не заболели. Понюхайте мыло, оно пахнет, оно душистое.
Воспитатель читает потешку: Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.
Воспитатель: Затем подставим руки с мылом под струю воды и из мыла сделаем Юле белые перчатки, потрем одну ладошку о другую и после этого смоем пену водой. И только после этого стряхнем водичку с рук.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Моем руки». «Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги — вправо, брызги — влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду). Мокрым стало наше тело!
Воспитатель: Скажите, дети, какие у вас стали ручки, после того, как помыли? Таня, а у тебя какие ручки стали? Ребенок: Ручки стали чистые.
Воспитатель: Ручки у Юли и у нас стали чистыми. Ребята, а что еще надо умыть Юле?
Дети: Щечки. Воспитатель: Чтобы помыть Юли щечки, надо еще раз намылить руки мылом, потереть щеки и смыть водой. Дети, а вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют, тогда водичка моет чище. Дети, а кто из вас знает потешку о водичке?
Воспитатель читает потешку: «Водичка, водичка! Перебираем пальчиками сверху вниз Умой Тане личико! Имитируем движения — «Умываемся» Чтобы щечки краснели, Указательными пальцами показываем на глаза. Чтобы глазки блестели, Дотрагиваемся до щек. Чтоб смеялся роток, Улыбаемся. Чтоб кусался зубок!» Пальцами изображаем укус.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот так мы умылись, cтали чистые и румяные.
Воспитатель: Когда мы умылись, надо обязательно закрыть кран. Послушайте, что я вам скажу: Бережливым будь с водой, Осторожно кран закрой!
Воспитатель: Чем мы будем вытираться?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Женя, принеси полотенце. Дети, скажите, а для чего оно нам нужно?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Верно, мы будем вытирать руки и лицо Юле. Потрогайте его, какое оно мягкое, пушистое. (Тактильная чувствительность)
Воспитатель: Полотенчиком пушистым вытрем щечки и ручки очень быстро, чтобы они стали сухими. (Энергичными движениями имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем). Полотенце должно быть у каждого свое и поэтому мы, Юля, решили подарить тебе полотенце и мыло душистое. (Юля благодарит детей за подарок)
Воспитатель: Вот, видите, наша Юля опрятна, аккуратна, всем на нее смотреть приятно.
Юля: Спасибо за то, что вы меня научили правильно умываться и вытираться. Я всегда буду дружить с водой и всегда буду чистой.
Подводится итог игровой ситуации — Чем мы занимались с вами сегодня? (Умывали Юлу).
— Что было грязное у Юли?
— Хотела ли она, чтобы ее умыли?
—А чем мы умывали Юлу?
— Какая Юля стала после того, как мы умыли ее?
— Если вам понравилось быть чистыми и опрятными, то громко похлопайте в ладоши. (Рефлексия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы старались и помогли Юле.
Составила воспитатель: Корнюхина А. Т.