Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Познанию»
Во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познавательная : способствовать формированию представлении о домашних животных;
- развивающая: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- воспитывающая: воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки деревни и фото бабушки и дедушки; игрушка-руль;
картинки домашних животных и их детенышей; фото жилищ домашних животных; аудиозапись песни «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…».
Структура занятия
I Вводная часть
2 мин.
II Основная часть 10 мин.
1 Отгадываем загадки и знакомимся с животными 4 мин.
2 Физкультминутка «Щенок» 2 мин.
3
Игра «Найди маму»
2 мин.
4
Игра малой подвижности «Кто как говорит?» 2 мин
III Заключительная часть
2 мин.
Длительность 15 минут
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Воспитатель ставит стулья, имитируя салон автобуса.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке и дедушке. Итак, садимся все в автобус, пристегиваем ремни безопасности и ПОЕХАЛИ!
Воспитатель берет игрушку-руль и имитирует поездку, при этом читая стихотворение:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Итак, в путь!
Все приехали! Ура!
Выходите, Вам пора!
Дети встают полукругом вокруг доски, на которой уже прикреплены картинка деревни и фото бабушки и дедушки.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню! А вот и бабушка с дедушкой!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Сегодня бабушка и дедушка покажут нам какие животные у них живут.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, а кто лежит на окошке дома? Отгадайте загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка! Что делает кошка? Где живет кошка?
Дети: Кошка лежит на окошке. Кошка живет в доме.
Воспитатель: Идем дальше, теперь перед нами конюшня, а кто здесь живет, узнаем из загадки.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок!»-копытами стучу,
И громко «Иго-го!»-кричу,
Садись на спину-прокачу.
Дети: В конюшне живет лошадь.
Воспитатель: А как называется этот дом?
Дети: Этот дом называется конура.
Воспитатель: А кто в нем живет?
Лает, кусает
И в дом не пускает.
Воспитатель: Впереди виднеется хлев. А кто в нем живет узнаем из песенки.
Воспитатель включает аудиозапись песни «Далеко-далеко на лугу пасутся ко.»
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе,
И зовет меня: «Бе-Бе!» (овца)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья)
Воспитатель: Итак, кто живет хлеву?
Дети: В хлеву живут корова, овца и свинья.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно встанем в круг и поиграем в игру.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал.
Раз-прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки и дедушки. А как можно назвать этих животным одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: У них есть свой дом, который строят для них люди; о них и их детенышей заботятся люди; кормят.
При необходимости воспитатель помогает отвечать на этот вопрос.
Воспитатель: Посмотрите, у нас случилась беда, все детеныши убежали от своих мам и потерялись. Давайте поможем им встретится.
ИГРА «Найди маму»
Цель: закрепить умения распознавать животных и их детенышей.
На столе разложены отдельно фото животных и их детенышей. Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять одно фото с изображением «мамы» и произнести название, и найти детеныша. Аналогично по очереди дети выполняют задания до тех пор, пока все животные и их детеныши не будут найдены.
Воспитатель: Ура! Все детеныши с мамами.
Игра малой подвижности «Кто как говорит?»
Цель: в веселой, непринужденной обстановке закрепить знания о голосах животных.
Воспитатель произносит слова стихотворения, а дети договаривают строку голосами животных.
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали:
МУ-МУ!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
ИГО_ГО!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
МЯУ-МЯУ!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
АВ-АВ!
Мы гуляли, мы гуляли
И поросенка повстречали,
Поздоровались:
ХРЮ-ХРЮ!
Мы гуляли, мы гуляли
И овечку повстречали,
Поздоровались:
БЕ-БЕ!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Нам пора прощаться с бабушкой и дедушкой, пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке и дедушке «До свидания!». Садимся в наш автобус едем в детский сад.
Дети рассаживаются на свои места в «автобусе».
Педагог берет руль и имитирует поездку, в это время звучит фрагмент из детской песни «По дороге с облаками».
Воспитатель: Итак, мы вернулись в детский сад. Вам понравилась поездка?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Экскурсия по двору бабушки и дедушки, домашние животные, их дома и т. д.
Воспитатель: Какую песенку с голосами животных мы пели?
Дети: Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Воспитатель: Кого мы искали?
Дети: Мы искали детенышей животных.
Воспитатель: В какую игру играли?
Дети: Угадывали кто как говорит.
Воспитатель: У кого мы были в гостях?
Дети: Мы были в гостях в деревне у бабушки и дедушки.
Воспитатель: На чем мы ездили в деревню?
Дети: Мы ездили на автобусе.
Воспитатель: Хотите еще раз побывать в поездке?
Дети: Конечно хотим.
Воспитатель: Дома вы расскажете о поездке?
Дети: Расскажем обязательно.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы сегодня! Отвечали на вопросы, отгадали все загадки, были очень внимательны.
i][/i]