Байбуз Елизавета
Конспект занятия по познанию в старшей группе «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Материал. Иллюстрации с изображением цветов. Семена, луковицы и корневища цветов.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение
По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Публикация «Конспект занятия по познанию в старшей группе „В мире цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
— Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.
Арсенова Л. А.
Воспитатель. А про что оно? Правильно, про цветы. Наступила весна, солнышко греет все сильнее, распускаются цветочки. Какие цветочки вы знаете?
А где они растут?
Цветочки, которые растут на полянках называют «полевые». А как называют цветы, которые растут в саду? (садовые).
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображениями садовых и полевых цветов.
Отгадайте загадки:
На лугу растет кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Солнце жжет
Мою макушку,
Хочет сделать
Погремушку.
(Мак)
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный,
А голубенький иль белый
Этот маленький цветок.
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок.
(Колокольчик)
Очень яркий, синеглазый,
Любит прятаться во ржи.
(Василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
(Роза)
Воспитатель. Молодцы! А что общего у всех цветов? Посмотрите, у всех цветов есть стебли, листья, цветы, корни. (Показать иллюстрацию строения цветка). А что у них разное? Они все разны по размеру, форме, цвету
Проводится физминутка.
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель. Педагог читает стихотворение В. Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвала на бегу.
Сорвала. А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Воспитатель. Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых.) А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Если у Тани пропадет аппетит, мы ее напоим настоем корней одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки; заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька; заболит горло у Вики – будем полоскать настоем календулы; будет кашлять Миша – дадим попить настоя из мать - и - мачехи.
«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
НЕЗАБУДКА (подвижная)
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как много цветов вы знаете! А сейчас мы возьмем леечки и польем наши цветочки на площадке!