Надежда Огаркова
Конспект занятия по познанию «Узнай все о себе, воздушный шарик и его свойства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию в средней группе
«Узнай все о себе, воздушный шарик и его свойства»
Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования; развивать любознательность, интерес к окружающему миру, наблюдательность, эстетические чувства, речь, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по познанию „Узнай все о себе, воздушный шарик и его свойства“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: воздушные шары (один надутый, остальные сдутые, полоска из ткани, лист бумаги, таз с водой, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетел воздушный шарик. Он просит вас помочь и хочет, чтобы вы рассказали о нем, так как он сам о себе ничего не знает.
Поможем шарику?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Скажите из какого материала сделан шарик?
Ответы детей: Резины
Воспитатель: Правильно ребята, шарик сделан из резины. А кто знает какие свойства имеет резина?
Давайте мы его рассмотрим, потрогаем и узнаем (с помощью различный действий выясняют, что резина мягкая, гладкая, эластичная, хорошо растягивается).
А почему же шарик называю воздушным?
Ответы детей: В нем воздух.
Воспитатель: Правильно, потому что у него внутри воздух.
Возьмите себе по шарики и попробуйте надуть шарик.
Какой у вас шарик получился?
Ответы детей: Большой.
Воспитатель: А, теперь сдуйте шарик. Какой сейчас?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: Наш шарик возмущается, просит надуть его (воспитатель надувает шарик)
Сейчас, мы с вами не много разомнемся.
Физминутка «Раздувайся пузырь»
Воспитатель: Ребята, шарик шепчет мне на ушко, что он давно не мылся, и хочет, чтобы вы его помыли. Для этого у нас с вами на столе стоит тазик с водой помоем его (дети моют шарик).
Дети посмотрите шарик стал сверху мокрый, сейчас я его вытру полотенцем и как вы думаете какой он будет сухим или мокрым.
Ответы детей: Сухим.
Воспитатель: Ребята посмотрите во внутрь шарика, попала ли туда вода? Выясняют что, вода в шарик не попала.
Дети, как вы уже поняли резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая.
Ребята, а какие предметы вы знаете, которые сделаны из резины?
Ответы детей: сапоги резиновые, перчатки.
Воспитатель: А, сейчас мы с вами проведем опыт будем сравнивать резину с бумагой и ленточкой из ткани.
Проведение опыта
Дети поочередно опускают в таз с водой бумагу, затем ленточку, наблюдают за тем что происходит.
Воспитатель: Вот мы с вами и понаблюдали, скажите, что произошло с бумагой?
Ответы детей: Бумага намокает, рвется.
Воспитатель: А, с тканью?
Ответы детей: Ткань намокает, но не рвется.
Воспитатель: Вспомните что происходило с шариком?
Ответы детей: Шарик намок, когда вытерли его,н стал сухим.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько нового мы сегодня с вами узнали о резине и ее свойствах. А сейчас шарик полетит к другим детям и говорит вам до свидания.