Арсланбекова Анара
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши. Профессии взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о профессиях; воспитывать уважение к людям других профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.)
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, вывеска для парикмахерской.
Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все работы хороши, Профессии взрослых“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
- Мы с вами много гуляли» по городу, «ездили» в лесу, «видели» поля, деревни, и везде мы встречали взрослых, которые делали какую – либо работу, важную другим людям.
Представьте себе, что мы вышли утром из дома. (Дети подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.)
- А кто построил ваш дом?
Дети в затруднении. Они не знают, кто и как строит дом если рядом идёт стройка, то они могут что-то рассказать, но про архитектора точно не знают.
- Кто этот дом придумал?
Решение о необходимых профессиях они принимают после рассказа воспитателя.
- Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.
Придумал и начертил его на бумаге архитектор.
А строили дом, подводили воду и газ другие люди.
- Как называется их профессия? Они строители. Это и каменщики (Что они делали) И машинисты подъемных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву)
- Много людей надо, чтобы построить дом? (Да)
-Давайте посмотрим вокруг. Знаете ли вы еще какие-нибудь профессии? Итак, вы на улице. Посмотрите вокруг…
- Кто во дворе наводит порядок? (Дворник)
- Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель)
- Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель)
- Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на работу, А кем работают ваши мамы и папы?
- В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы. Кто это? (Повар, доктор)
- Как еще называют людей этой профессии (Врачи)
- Где еще работают врачи? (В больнице, поликлинике)
Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.
- А там кто работает? (Продавцы)
Идете вы домой и видите вывеску (изображение расчески и ножниц).
- Как вы думаете, что это? (Парикмахерская)
-Кто там работает? (Парикмахер)
Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.
-Что это за машина?
-Чем занимаются люди, которые едут в ней? (Пожарные тушат пожары)
Наступил вечер. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный, шофер и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал…писатель, кто-то позвонил по телефону другу, а кто-то пошёл в театр.
- Кто работает в театре? (Актеры, которые показывают спектакли для детей и взрослых.)
- А кто ставит спектакли, проводит репетиции? (Режиссер)
-Кто шьет костюмы актерам? (Костюмер)
- А кому надо сказать спасибо за то, что всех этих людей научил читать, писать считать, думать? (Учитель)
Физкультминутка
Дети, изображают друг другу веселого и грустного художника, танцора, дирижера, дворника, имитируя движения, характерные для людей данной профессии.
Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой- веселого.
- Как вы думаете, нужны ли в деревне учителя, врачи, продавцы, шоферы?
- А овощеводы? Садоводы в городе? Почему?
Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.
- Что бы произошло?
- Или вдруг не стало бы пожарных? Строителей?
Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять работу нужно хорошо.
- Кем вы хотите стать, когда вырастете?
- А были ли такие профессии в старину?
- Как вы думаете, чем занимался лекарь в старину (от слова лечить)
- Повар? с давних времен кухня называлась поварней.
- Плотник? Главным инструментом являлся топор. А еще лопата, веревка и умения.
Работа с пособием