олеся юруткина
Конспект занятия по познанию для детей старшей группы «Были дебри и леса, получились чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Города Москвы
Программное содержание:
Образовательная: познакомить с образом жизни в старину, с особенностями строительства на Руси
Публикация «Конспект занятия по познанию для детей старшей группы „Были дебри и леса, получились чудеса“» размещена в разделах
Развивающая: развивать интерес к истории своей Родины
Воспитательная: воспитывать любовь к своей стране, к истории своей страны.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, деревянный конструктор
Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.
Структура занятия
I Вводная часть Организационный момент 4 мин
II Основная часть 19 мин
1 С чего начиналась Москва
2 Беседа
3 Постройка домов из конструктора
4 Беседа о Москве
III Заключительная часть 2 мин
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети встают вкруг, говорят приветствие.
Собрались все дети в круг, Я твой друг И ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
- Вспомните, дети, как мы совершили экскурсию по нашему городу Москве. Понравилась ли вам эта экскурсия? Мы познакомились с некоторыми достопримечательностями города (это Кремль, Большой театр, храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, вокзалы нашего города и многое другое).
- Как вы думаете, всегда ли Москва была такой? (Предположения детей).
- Давайте, ребята, заглянем в прошлое. Хотите отправиться туда? Как вы думаете с помощью чего мы можем отправиться в прошлое? (Ответы детей) Верно, с помощью машины времени. (Дети закрывают глаза, воспитатель включает на аудиоколонке звук перемещения)
П. Основная часть
1. С чего начиналась Москва. Презентация.
2. Ребята, а какие дома сначала строили?
3. Хотите попробовать построить такой дом? Дети: хотим! (Воспитатель предлагает детям деревянный конструктор. Дети строят из бревнышек избы. Воспитатель помогает детям испытывающим затруднение) Воспитатель: Молодцы, какие замечательные дома у нас получились.
4. Воспитатель: Как вы думаете, почему люди стали строить из камня? (Предположения детей). Воспитатель: Страшный враг есть у дерева. Это огонь. К несчастью, часто горела деревянная Москва: и от пожаров, и от поджогов врагов. Поэтому иногда можно услышать: «Москва наша – белокаменная». Спустя несколько веков, в Москве начали строить дома из кирпича. Первое кирпичное сооружение в Москве – это Кремль.
- Как вы думаете, почему он сохранился? (Предположения детей).
Воспитатель: С большой любовью строили люди Кремль – очень старались. Уже давным-давно никого из них нет в живых, а мы помним о них до сих пор. Вот какой древний наш город. Ему около девятисот лет. Это очень красивый город. Все, кто в нём жил, любили его. Художники запечатлевали его на картинах (Поленов «Московский дворик» и др., поэты писали о нём стихи.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение
А. Барто о Москве.
Я живу в Москве.
Деревья в три обхвата,
Река светилась пламенем
– Дремучие леса.
Пожар здесь бушевал,
Среди лесов когда-то
И город белокаменный
Город поднялся.
Из пламени вставал.
Здесь шли тропинки узкие,
Стоял велик и чуден Овраги и поля,
Московский древний град.
Но все дороги русские
Он дорог русским людям,
Сходились у Кремля.
Он славою богат.
Воспитатель, ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Прошу, вас закрыть глаза. Воспитатель включает звук перемещения на аудиоколонке)
Ш. Заключительная часть
Какое путешествие мы сегодня совершили? (из прошлого в настоящее). Что вы узнали нового и интересного о нашей Москве? Что показалось вам трудным во время нашего путешествия? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете вечером родителям?