Получи документы

Конспект занятия по пожарной безопасности «Юный пожарник — звучит гордо!»

Светлана Крамина
Конспект занятия по пожарной безопасности «Юный пожарник — звучит гордо!»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Юный пожарник – звучит гордо

Возрастная группа: ст/гр., подг. /гр.

Автор работы: Крамина Светлана Викторовна

Должность: воспитатель

Наименование учреждения: МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 245»

Конспект занятия по пожарной безопасности

«Юный пожарник – звучит гордо

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Юный пожарник — звучит гордо!“» размещена в разделах

в группах старшего дошкольного возраста.

Цель:

1. Повышение интереса к изучению основных правил безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях.

2. Получение знаний и навыков по пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

2. Привить интерес к профессии пожарного.

3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые; познакомить с знаками пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

2. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

3. Продолжать развивать творческие и исследовательские способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

3. Произведения детской художественной литературы по теме «Пожарная безопасность» : Волынский Т. Кошкин дом, Голосов П. сказка о заячьем теремке и опасном коробке,Жигулин А. Пожары, Житков Б. Пожар, Новичихин Е. Спички, Пермяк Е. Огонь - опасная игра, Маршак С. Я. Кошкин дом, Маршак С. Я. Пожар, Михалков С. М. Дядя Степа, Толстой Л. Н Пожарные собаки, Шефнер В. Лесной пожар, Харинская Е. Спичка - невеличка

4. Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: пожарный, пожарный рукав, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно - защитный комплект одежды, сигнальный шар, каска, брезент, пожарная каланча, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадки:

1. Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он (Огонь).

2. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь… (Огонь)

3. Без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.

Согревает, кормит, светит, взрослым людям первый друг!

Если с ним играют дети — тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится, уничтожит всё вокруг! … (Огонь).

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель: Ребята, почему возникают пожары?

Ответы детей.

- Небрежное обращение с огнём.

- Нарушение техники безопасности при работе электрическими приборами.

- Нарушение правил проведения работ.

- Поджог.

- Незнание последствий пожара.

- Удар молнии.

- Игра с огнём.

- Самовозгорание.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от инспектора МЧС (Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Пожарный инспектор просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, что он пишет пожалуйста.

«Ребята! Я – пожарный инспектор. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но для этого вам необходимо пройти подготовку. Жду вашей помощи!».

письмо

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарному инспектору и пожарным?

Дети: согласны!

Воспитатель: Ребята, оказывается пожарный инспектор и пожарный это две разные профессии. Пожарный инспектор является офицером МЧС. Его работа направлена на профилактику пожаров. Он контролирует соблюдение законодательства. Во время визитов в учреждения инспектор проверяет выполнение требований и норм пожарной безопасности. А пожарный - употребляется в значении «боец пожарной команды» и считается официальным названием профессии, а слово «пожарник» – просторечным выражением. Не так давно, пожарных также именуют огнеборцами.

Воспитатель: ребята, может ли любой человек быть пожарным?

Дети: чтобы стать пожарным, необходимо быть смелым, сильным, отважным, выносливым, пройти специальное обучение, подготовку, хорошо знать технику.

Воспитатель:

1. Задание «Выбери правильный ответ»

1). Какое из природных явлений не вызывает пожар?

1) дождь

2) ветер

3) молния

4) солнце

2). Что такое пожар?

1) игра

2) бедствие

3) соревнование

4) развлечение

3). Какой цвет имеет пожарная машина?

1) жёлтый

2) зелёный

3) синий

4) красный

2. Задание. Необходимо ответить на вопросы о безопасном поведении при пожаре :

1). Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2). Что вы знаете о форме пожарного? (Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне).

3). Какие инструменты необходимы пожарным? (Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт – пожарный ствол).

4). Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой).

5). Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

6). Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01) или с мобильного (112).

3. Задание. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

- Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

- Сену с огнём не ужиться.

- Плох мир огня с водою.

- Спички не тронь, в спичках огонь.

- Огонь - не вода, схватит – не выплывешь.

- Где огонь, там и дым.

- Дыма без огня не бывает.

- Спичка – невеличка, а огонь великан.

- Дорого при пожаре и ведро воды.

- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста : А какую пользу приносит огонь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, но сначала послушайте стихотворение:

ДОБРЫЙ ОГОНЬ

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

ЗЛОЙ ОГОНЬ

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Дети: за счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: от неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: а теперь настало время физкультминутки.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

4. Задание. «Картинная галерея». На каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

(Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае).

1). Правило первое. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

2). Правило второе. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3). Правило третье. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4). Правило четвертое. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5). Правило пятое. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

5. Задание. Д/и «Собери знак».

На столах у детей лежат знаки по пожарной безопасности в виде разобранного пазла. Дети собирают его и рассказывают, что он означает.

3. Итог занятия

Воспитатель: ребята, молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Помогли Пожарному инспектору потушить пожар.

Нам пора возвращаться домой. Понравилось вам, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Дети:- «Спички – опасно!

Спички – беда!

Не берите дети

Их никогда!»

- «Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья

Что с огнем играть нельзя!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Наше путешествие окончено.

Звучит песня про пожарных. (Песня пожарных из мультфильма «Вера и Анфиса тушат пожар», музыка Г. Гладков, стихи Э. Успенский)

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе «Юный пожарный» Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе "Юный пожарный"Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Юный пожарник — звучит гордо!»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Юный пожарник — звучит гордо!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД