Сабенина Ольга Николаевна
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнём шутить опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности
во второй младшей группе.
«С огнём шутить опасно»
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „С огнём шутить опасно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
Чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций к стихотворению; рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные".
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель : Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья друг другу.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг головой
Здравствуй, наша большая семья! Поднять руки вверх и помахать
Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она играла со спичками и её домик загорелся. Я не могла оставить ее на улице и пригласила к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
- Киска играла со спичками и подожгла свой домик. Давайте тоже с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Никто не хочет.
Правильно молодцы,ребята со спичками играть нельзя.
- Может мы с вами объясним нашей кошечке почему нельзя играть со спичками и какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
- Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их…
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
-Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента красного цвета, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина (красная)
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушить пожар.
Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
- Почему? Кто мне ответит?
- Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
-Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам немножко поиграть:
Физминутка "Огонь"
Спички опасны, Дети грозят пальчиком
Их только тронь -
Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок Дуют.
И огонь погас. Опускают руки.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики за стол.
Аппликация с элементами рисования:
Перед вами на столе лежат листочки, кто на них нарисован? (пожарник)
Какого цвета форма у пожарников? (красная)
Возьмите в руки красный карандаш и раскрасьте форму пожарника.
Что ещё вы видите на столе? (огонь)
Какого цвета огонь? (жёлтый, оранжевый)
Приклейте огонь на лист рядом с пожарником.
Чем пожарник тушит огонь? (водой, пеной)
Нарисуйте воду из шланга пожарника.
Ребята посмотрите какая картина у вас получилась? (пожарник тушит огонь)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- А сейчас, ребята поиграем в игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
У печки дверцы нельзя (открывать).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
- Молодцы, ребята, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.
А сейчас наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
(Дети стоят в кругу.)
Игра "Можно - нельзя".
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Рефлексия
- Итак, ребята, давайте повторим какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками. (ответы детей)
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Ребята ну а нам пора прощаться с нашей гостьей. Пока кошечка была у нас в гостях пожарные потушили её домик. И сказать ей «До свидания!»