Марина Журавлева
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь опасный и полезный»
▼ Скачать + Заказать документы
по пожарной безопасности во второй младшей группе №2.
«Огонь опасный и полезный»
Цель: закрепление знаний правил пожарной безопасности через игровые действия.
Оборудование: письмо, воздушный шар, фигурки животных, ведерки, обручи.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Огонь опасный и полезный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила почтальона, и он передал для нас письмо. Прочитаем? (ответ детей)
(читает письмо)
-Дорогие ребята, пишет вам Степашка и Хрюша.
С ними случилось беда. Послушайте, что они пишут: «Здравствуйте, ребята! Мы лежим в больнице. Хотим рассказать вам, как сюда попали. Мы нашли спички и стали с ними играть. Было весело, интересно. Потом огонь подкрался к нашим лапкам, мы побоялись и бросили спичку на пол. А потом случился пожар. У нас болят лапки. Друзья, не верьте спичкам. Дом наш сгорел. Спички детям не игрушка».
Воспитатель:
Я приглашаю вас стать пожарными. Но для этого нужно выполнить трудные задания. А задания вам прислали на воздушном шарике.
Воспитатель: А где же шарик?
(В зал влетает красный шарик, к которому на ленточке привязан листок бумаги)
А вот и задания прилетели. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?
1 задание Игра «Хлопай-топай».
Ведущая: Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
- рисовать можно? (хлопают);
- читать? (хлопают);
- поджигать бумагу? (топают);
- петь песни? (хлопают);
- лепить из пластилина? (хлопают);
- вырезать из бумаги? (хлопают);
- играть со спичками? (топают);
- зажигать свечки? (топают);
- играть в мяч? (хлопают);
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
2 задание. Игра «Чего нельзя делать?»
На столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему: включать газовую плит, включать утюг, совать в розетку посторонние предметы, зажигать спички и. т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!
3 задание. Игра «Спаси зверей»
Ведущая: Ребята, маленькие зверята баловались со спичками и случайно подожгли лес. Теперь горят все деревья. Нужно срочно спасать зверей и перенести их в другой лес.
А теперь давайте сделаем небольшую разминку.
Спички опасны, их только тронь (грозят пальчиком)
Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят
пальчиками)
Сначала маленький (Руки перед собой сложены в свечку)
А потом большой, большой! (Разводят руками)
Подул ветерок (Дуют и раскачивают руками над головой)
И огонь погас (Опускают руки)
Ребята, а каким должен быть настоящий пожарный?
(сильным, ловким, смелым, быстрым, отважным)
4 задание. Игра «Спасатели»
Дети передают друг другу ведра и по очереди несут их от старта до финиша.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Они же остались без жилья! Давайте им поможем! (Предлагает собрать домики для хрюши и Степашки из счетных палочек, которые лежат на столе перед каждым ребенком: сначала делают квадрат, затем треугольник). Дети выполняют задание.
5 задание.
Воспитатель: Ребята, я слышу чей – то плач. Посмотрите, зайчиха к нам пришла. У неё случилась беда. Зайчики хотят кушать супчик с капустой и морковью, а приготовить зайчиха не может.
Воспитатель: Ребята, а мы можем как – то помочь бедным зайчикам? На чём можно приготовить суп?
Ответы детей: На огне! Правильно! Давайте сделаем его.
(Воспитатель объясняет, как слепить огонь с помощью техники пластилинография).
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Мы помогли зайчихе! Теперь она сможет приготовить своим зайчатам обед!
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!