Александра Крючкова
Конспект занятия по пожарной безопасности в для средней группе «Будьте осторожны с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
-расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
-формировать у детей желание соблюдать правила безопасности с огнём и электрическими приборами;
- помочь запомнить номер пожарной службы:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в для средней группе „Будьте осторожны с огнём!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята, давайте отгадаем загадку:
Красный кот
Дерево грызет,
Дерево грызет,
Весело живет.
А воды попьет,
Зашипит, умрет.
Ты его рукой не тронь —
Этот красный кот…
Дети: огонь
Воспитатель: молодцы, а сегодня мы с вами побеседуем об огне, вы ведь уже знаете, что он наш друг. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают: он нас греет, помогает на заводах, без огня люди раньше не могли приготовить еду, он служит светом (свечки, им можно согреть воду.
Воспитатель:
Дети, а огонь может быть и страшным нашим врагом, он может вызвать катастрофу, если не уметь с ним обращаться. В пожаре может сгореть жилье и погибнуть люди. Когда люди забывают об безопасном обращении с огнем, он может стать смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из друга может превратиться в огненного дракона, сжигающего всё на своём пути. Поэтому очень важно, чтобы каждый из нас с вами был внимательным при обращении с ним, мы должны соблюдать осторожность с электроприборами и огнеопасными приспособлениями.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»- если вы с этим согласны. А если, это не про вас, просто нужно промолчать. Но будьте очень внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре.
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Воспитатель:
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
Хотите стать пожарными?
Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»
дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те. (отобрать).
Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
В течении дня можно прочитать детям сказку С. Я. Маршака "Кошкин дом"
Обсудить с детками поведение кошки.
Рефлексия
- Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).
- Вы показали свои знания и умения!
- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!
Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:
Нельзя играть с огнем,
Огонь не игрушка!