Маргарита Сафронова
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнем не шутят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сафронова Маргарита Петровна
Занятие по пожарной безопасности на тему : «С огнем не шутят!»
Задачи: рассказать детям о средствах используемых при тушении огня; продолжить учить правила по осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; прививать интерес к работе пожарных. Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы. Учить действовать в экстремальных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „С огнем не шутят!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить правила пожарной безопасности :
- не брать спички и не играть с ними;
- не втыкать металлические предметы в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
Оборудование: огнетушитель, игрушечные пожарные машины, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, ведро с водой, рисунки детей.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита).
Воспитатель:
Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел-по лесам, домам, деревням. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал всё подряд.
Воспитатель:
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить.
Дети: Огонь нужен для того чтобы согреться, приготовить пищу.
Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?
Воспитатель:
Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Без огня невозможна жизнь на земле.
Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.
Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед:
привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.
Скажите, от чего может возникнуть пожар.
Дети: от спичек, не потушенного костра, газовой горелки.
Мы уже с вами играли в игру «Верно – неверно!» Давайте повторим некоторые правила по знакомым картинкам.
Воспитатель:
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить и похлопать в ладоши, если действие правильное или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Правильно, это хорошо нам всем знакомый номер «01»
Воспитатель:
А кто знает, как называются люди, которые тушат пожар? (пожарные).
Часто их называют пожарники - это не правильно, а правильно пожарные.
Дети ответьте на вопросы о пожарных :
* Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
* Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)
* Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
*Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
* Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
* По какому номеру вызывают пожарных? («01».)
* Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ( Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)
Воспитатель:
А теперь поговорим о машинах, которые тушат пожар (показывает игрушечные пожарные машины). Эти машины называются пожарные, они могут быть заполнены водой или иметь высокую лестницу и другое оборудование в борьбе с огнем.
Дети отвечают на вопросы:
*Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
*Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах.)
*Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
* Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)
* Чем тушат бензин? (пеной.)
* Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)
Воспитатель:
Дети, а кто знает, чем тушат пожар до приезда пожарных?
- водой
- снегом
-огнетушителем.
Молодцы, ответили на все вопросы.
А сейчас у нас физкультминутка.
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем в игру – какие вещи необходимы пожарному.
Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?
Дети: составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.
Воспитатель:
Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.
А сейчас мы с вами будем вызывать пожарных. Как это нужно сделать?
Дети: Нужно набрать «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Например: «Пожар по улице Калужской 20, детский сад № 110
Воспитатель: Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брансбойтов- это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. Эта профессия трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Какие вы должны, дети, вырабатывать качества характера, чтобы стать пожарным?
Дети: Смелость, решительность, ловкость, выносливость.
Воспитатель: Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара. Давайте поиграем в игру про пожарных, в нашей группе найдутся костюмы пожарных, их инструменты, а в уголке мальчишек есть пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно вести себя при возникновении пожара, нужно знать правила. Для этого создаются уголки противопожарной безопасности. Такой уголок есть в вашем детском саду. Я приглашаю вас на экскурсию к пожарному уголку и обещаю вам показать еще много интересного по пожарной безопасности.
Дети проходят по коридору детского сада к уголку пожарной безопасности.
Воспитатель показывает и рассказывает, что должно находиться в уголке.
В ящике находиться песок, потому что пожар можно тушить не только водой, но и песком. Есть лопаты, багры, топор, чтобы разбирать горящие строения. Есть огнетушитель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его и показывает, как им нужно пользоваться.
Воспитатель: Дети, для чего нужна пожарная сигнализация?
Дети: Чтобы все узнали, что в здании пожар и нужно срочно эвакуироваться.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы верно догадались. А вы знаете, как выглядит пожарная сигнализация. Вы наверняка замечали по всему зданию на потолке такие полукруглые штучки, на которых мигают лампочка, это датчики. Они реагируют на температуру и дым. Сигнал от них идет вот на этот пульт, загоревшаяся лампочка укажет, где непорядок, автомат предупредит, громким голосом, так что слышно во всех группах, что в здании пожар и надо эвакуироваться. Дети рассказывают, что объявление пожарной тревоги позволяет воспитателям быстро одеть детей и вывести их из здания, вспоминают, что они уже участвовали в учебной пожарной тревоге.
Ребята, а вы обращали когда-нибудь внимание на вот такие значки на стенах нашего детского сада? Как вы думаете, что они означают? Воспитатель показывает детям, что знаки на стенах указывают, где расположены ближайшие огнетушители и пожарные краны. Объясняет, для чего они нужны и как работают. После этого дети возвращаются в группу, отмечая знаки на стенах по пути следования.
Воспитатель: Я бы хотела закончить нашу экскурсию умными пословицами:
От маленькой искры большой пожар бывает.
Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Огонь не вода - охватит, не выплывешь
По окончании занятия дети и воспитатель беседуют, выясняя, почему нельзя шутить с вызовом пожарных, срывать знаки на стенах, портить пожарные краны и оборудование