Никулина Елена Викторовна
Проект тематической недели по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели по пожарной безопасности
«Не шути с огнем!»
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Публикация «Проект тематической недели по пожарной безопасности „Не шути с огнем!“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вид проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации проекта : 15.05.17г. -19.05.17г.
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
Воспитывать в детях уверенность в своих силах,
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
изменение отношения родителей к данной проблеме;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Механизм реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Подготовительный этап (1 дня) :
1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
2. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Основной этап(3 дня)
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап (1 дня) :
Спортивное состязание «Пожарные на учении»
Присутствуют родители и инспектор пожарной охраны
План недели пожарной безопасности
День недели Время проведения Средняя подгруппа Старшая подгруппа
1 2 3 4
Понедельник Утро «Знакомьтесь, огонь!»
занятие по ознакомлению со свойствами огня
Вечер Дидактическая игра «Горит – не горит» Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»
«Что мы знаем про огонь»
Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки
Вторник Утро Беседа с детьми по рассказам Б. Житкова «Дым», «Пожар» Лепка «Пожарные собаки»
Вечер Занятие с элементами рефлексии на тему «Что нового и интересного мы узнали за эту неделю?»
Среда Утро Беседа на тему «Что делать если?.» Досуговое занятие «Загадки из спичечного коробка»
Вечер Спектакль «Кошкин дом»
Присутствуют родители
Четверг Утро Игровое занятие «Конструкторское бюро»
Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Беседа о прочитанном
Вечер «Огонь – друг, огонь – враг»
Вечерние посиделки
Пятница Утро Дидактическая игра «Диалоги по телефону»
Итог.
Спортивное состязание «Пожарные на учении»
Присутствуют родители и инспектор пожарной охраны Дидактическая игра «Если возникнет пожар»
Вечер Свободное посещение выставки «Что мы знаем об огне»