Ильмира Земдиханова
«Подснежник». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
на тему «Подснежник»
Цель: Расширить представление детей о подснежнике
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить совершенствовать знания детей о подснежнике
2. Закреплять знания о названиях весенних цветов;
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Приметы весны», просмотр мультфильма «Одуванчик», чтение стихотворений о весенних месяцах, сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.
Оборудование:
Фотографии подснежников, весенних цветов, музыка П. И. Чайковского «Подснежник».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравсвуйте, Ильмира Фаритовна.
Воспитатель: Исэнмесез!
Дети: Исэнмесез, Ильмира Фаритовна!
Воспитатель: Good morning boys and girls.
Дети: Good morning, Ильмира Фаритовна.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесб с нашими гостями на английском языке.
Дети: Good morning.
Воспитатель: Молодцы. Альмира, напомни, пожалуйста правило в группе.
Ребенок : Один говорит, остальные слушают.
Воспитатель: Артур, ты сегодня дежурный по погоде. Расскажи, пожалуйста.
Ребенок: Сегодня 27 марта, среда. На улице теплая погода, солнечно, слабый ветер.
Воспитатель: Молодец. Ребята, скажите, пожалуйста, какая тема была домашним заданием?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, давай-те посмотрим, кто и как подготовил домашнее заданее.
Дети (предварительный ответ) нарисовали рисунок, выучил стихотворение.
Воспитатель : Умницы, давай – те похлопаем друг другу. А теперь посмотрите на доску, узнали цветок?
Дети: да, это подснежник.
Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю послушать произведение, которую написал великий композитор П. И. Чайковский, произведение называется «Подснежник». Закрываем глазки.
Звучит музыка, воспитатель читает: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинает таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого – долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Ребята, откройте глаза и посмотрите, какой это красивый цветок. Скажите мне, пожалуйста, а еще он какой?
Дети: нежный, красивый, первый, хрупкий, ранний, весенний.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, почему «Подснежник» так называется?
Дети: Потому что подснежник растет из под снега.
Воспитатель: Ребят, что- то мы засиделись, давай – те немного отдохнем.
Физкультминутка: «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется»
Воспитатель: Правильно. Поэтому его и прозвали подснежник. А место, где вырос подснежник называется проталина, проталинка. Проталина – место, где растаял снег и открылась земля. Ребята, как называется место, где вырос подснежник?
Дети: Проталинка.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета бывают подснежники?
Дети: Белые.
Воспитатель: Правильно. Научное название подснежника «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему цветок сравнили с молочной каплей?
Дети: Потому что лепестки похожи на капли, а цвет белый как у молока.
Воспитатель: Молодцы. Оййй… Ребята, вы слышите. кто- то плачет. Это Маша. Маша, скажи, пожалуйста почему ты плачешь?
Маша: Меня медведь отправил за подснежниками, но я их не нашла. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: для вас открыты 3 центра:
1. В центре радуга вы можете сделать аппликацию подснежника и так же слепить из пластилина подснежник.
2. В центре считалочка вы можете собрать пазл подснежника и выполнить несколько заданий.
3. В центре считалочка вы можете поотгадывать загадки с названиями цветов.
Воспитатель: Ребята, идем все в круговой сбор. Итак, Вы смогли помочь Машеньке? У вас все получилось? Ребята, расскажите, чем вы занимались в цетнрах.
Дети: лепили подснежник, сделали аппликацию подснежника, выполнили задания с подснежниками, собрали пазл подснежника и отгадывали загадки.
Воспиаттель: Давай – те мы похлопаем все друг другу. Молодцы. Ну а теперь мы с вами попрощаемся с гостями и идем за другие центры активности.
Дети: До свидания!