Анна Воропаева
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Волнистые линии» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе «Волнистые линии.».
Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» г. Мичуринска Тамбовской области
Цель: знакомство с понятием «Волнистая линия».
Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму „Волнистые линии“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Задачи: вырабатывать навык выполнения волнистой линии; продолжать формировать привычку принимать рациональное положение тела при письме сидя; продолжать формировать навык удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий; закреплять умение выполнять штриховку в заданном направлении; развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня на занятие принесла вам как обычно простые карандаши, но они так сильно хулиганили по дороге в группу : разбегались, болтали, не слушались! Я вам предлагаю наши карандаши сделать послушными с помощью дрессировки! Знаете кто такие дрессировщики? (Ответы детей)
Готовы?
Тренировка руки в работе с карандашом.
а) Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». Молодцы!
б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.
в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
2. Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили (Волнообразные движения.)
Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
3. Работа в тетради
Задание 1. Нарисуй красивые волны для парусников, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.
Задание 2. Продолжи красивые узоры по точкам, украсив ими салфетку.
4. Физкультминутка
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
5. Работа в тетради. Штриховка.
Задание 3. Скатай смешарика (мешочки «Антистресс»)
6 Итог занятия. «Волна радости»