Роговая Лидия
Конспект занятия по по предметно-практическому обучению в 4 классе «Тундра. Макет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить выполнять работу по плану
Задачи:
Предметные: учить работать по плану; учить правильно определять этапы работы.
Метапредметные: закрепить умение обращаться с просьбой к учителю; закрепить умение отчитываться о своей работе и работе товарища; закрепить умения строить речевые высказывания и отвечать на вопросы;
Личностные: развивать умение работать в коллективе, следить за работой товарища, помогать однокласснику в выполнении работы.
Коррекционные: развивать слуховое восприятие на материале урока, развивать связную речь, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по по предметно-практическому обучению в 4 классе „Тундра, Макет“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Тундра. Природная зона
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ресурсы урока: материалы и инструменты, таблички, иллюстрации.
Организация начала урока (приветствие, вводные вопросы к уроку)
+ Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, Л. В.
+Вы готовы к уроку?
-Я готов (а) к уроку.
+Как вы будете работать на уроке?
-Я буду работать с огоньком/внимательно/быстро/ старательно/ без ошибок.
+, спроси, который сейчас урок?
-, который сейчас урок?
-Сейчас. урок.
+, спроси ребят, какой следующий урок?
-Ребята, какой следующий урок?
-Это последний урок.
+, спроси ребят, какая сегодня погода?
-Ребята, какая сегодня погода.
-Сегодня холодно/идёт снег/пасмурно/хмуро.
Основная часть
+Что мы делали на прошлом уроке?
-Мы делали поверхность земли Тундры.
+ Как вы делали поверхность?
-Сначала мы мяли бумагу.
-Потом клеили её на макет.
+ … что еще сделал Петер?
- Раскрасил поверхность.
+ … что сделала Мелания?
- Мелания приклеила вату, посыпала искусственным снегом.
+Скажем вместе: мы делали поверхность Тундры.
+Мы закончили? Макет готов?
-Нет, мы ещё не доделали макет.
+Посмотрите на план. Подумайте, что мы будем делать сегодня на уроке?
План
1. Слепить животных, птиц.
2. Сделать поверхность земли Тундры.
1) Помять бумагу. 2) Приклеить бумагу на макет, получится рельеф. 3) Раскрасить рельеф.
3. Сделать предметы на макете.
-Мы будем делать предметы на макете.
+Скажем вместе: будем делать предметы на макете.
+, какой макет делают мальчики?
-Мальчики делают макет «Тундра летом».
+,какой макет делают девочки?
-Девочки делают макет «Тундра зимой».
+, какие предметы на макете нужно сделать девочкам?
-Девочкам нужно сделать реку/озеро/чум/людей/костёр
+ Кто знает, что такое чум? Как сказать по-другому?
-Чум – это дом.
+Правильно. Знаете, как выглядит чум?/хотите увидеть? (показ картинки)
+,какие предметы на макете нужно сделать мальчикам?
-Мальчикам нужно сделать чум/реку/людей/грибы
+, какой предмет ты будешь делать?/Какой предмет ты выберешь?
-Я буду делать чум/реку/костёр/озеро.
+, какие инструменты и материалы тебе понадобятся для работы?
(На доске речевой алгоритм: Чтобы сделать (что), мне понадобится …
-Чтобы сделать реку, мне понадобится цветная бумага, ножницы, клей.
+Ребята, подумайте, из чего ещё можно сделать реку?
-Реку можно сделать из мусорного пакета.
+, какой предмет будешь делать ты?
-Я буду делать чум.
+, что понадобится, чтобы сделать чум?
-Чтобы сделать чум … понадобятся палочки, цветная бумага, супер-клей.
+ Как нужно работать с супер-клеем?
-С супер-клеем нужно работать очень аккуратно/ внимательно/осторожно.
(Спрашиваем каждого ребёнка, какой предмет он хочет делать на уроке, какие материалы и инструменты ему понадобятся для работы)
+Вы устали?
-Да/нет
+Будем отдыхать.
+Что будем делать?
-Будем отдыхать.
+Внимательно читайте и думайте, что нужно делать.
(текст физ. минутки на доске, читаю и выполняю вместе с детьми)
Потрудились – отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки быстро вверх поднять,
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
+,попроси ребят сесть.
-Сядьте, ребята.
+Что мы делали?
-Мы отдыхали.
+Продолжим работать.
+, что на макете будет делать Карина?
-Карина будет делать…
+Карина, попроси у меня инструменты, которые тебе нужны для работы?
-Л. В., дайте мне, пожалуйста…
(даём только те инструменты и материалы, которые попросил ребёнок)
+, какой предмет хочет делать Петер?
-Петер хочет делать …
+Кто хочет мне помочь?
-Я хочу вам помочь.
+Выйди к доске. Ты будешь “маленьким учителем”.
Кто ты?
-Я маленький учитель.
+. ,попроси “у маленького учителя” материалы и инструменты, необходимые тебе для работы.
. дайте мне, пожалуйста, …
(каждый ребёнок просит мат. и инструменты, необходимые ему для работы)
+Начинайте работать.
В процессе работы обращаемся к ребятам с вопросами:
+что ты делаешь?
(На доске словарь:
Вырезаю…
Клею…
Приклеиваю…
Леплю)
- Я вырезаю озеро из цветной бумаги.
-Я делаю …
+ Что делает?
-… делает.
+Для чего ты взял?
- Я взял, чтобы сделать …
+Тебе сложно? Тебе нужна моя помощь?
-Нет, спасибо, я справлюсь сам (а) (табличка)/Л. В., помогите мне, пожалуйста.
+Что ты сделал?
-Я сделал …
Организация окончания урока
+ Что мы сегодня делали на уроке?
-Сегодня на уроке мы делали предметы на макете/мы делали реку/чум/озеро.
+Спросите меня, как вы работали на уроке.
+, как работал на уроке?
-, ты работал (а) хорошо/активно/внимательно/невнимательно/были ошибки. За урок у тебя …
+Какая у тебя оценка.
-У меня … .