ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко»
Цель: Закреплять знания о солнышке (Какое оно? Что делает)
Задачи:
• Формировать положительное отношение и интерес к игре, побуждать желание участвовать в общем действии.
• Продолжать знакомить с техникой пластилинографии;
• Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания пластилина;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).
• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Солнышко)
Дети: Солнце.
Воспитатель:
- Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо.
-А для чего, ребята, солнышко поднимается в небо?
Дети: Светит на нас, тепло греет на землю.
Воспитатель:
-Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами, радует мальчиков и девочек. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру и порадуемся солнышку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под музыку на слова воспитателя «Солнышко и дождик» дети бегают, резвятся; на слово «дождик» - дети бегут и садятся на свои стульчики.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому нарисовать солнышко!
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Но рисовать сегодня солнышко мы будем не карандашами, не красками, а пластилином. Чтобы наши солнышки были похожи на настоящие, вспомним, какое оно солнышко. Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Дети, давайте теперь проведём пальчиком по краю солнца (показ воспитателем) и скажем, какое наше солнышко?
Дети: Круглое
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На круг, на мячик, на шарик.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Нужно взять желтый пластилин, отщипнуть небольшой кусочек, прикладываем к изображению солнышка и размазываем его по изображению солнышка. Стараемся не выходить за контуры, чтобы наше солнышко не теряло форму круга.
Молодцы, какие красивые круглые солнышки у вас получились, а чего нашему солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно! Лучики у солнышка везде : и сбоку, и сверху, и снизу. Ему надо много лучей, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить - цветы, животных, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Прежде чем мы начнем делать лучики, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
(Сжимаем пальчики в кулачок)
Утро ясное придет,
(Разжимаем пальчики)
Будут пальчики вставать,
(Сжимаем и разжимаем пальчики)
Будут пальчики играть!
(Шевелим пальчиками)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши пальчики поиграли, теперь пора потрудиться. Чтобы сделать лучик, отщипываем небольшой кусочек от пластилина, кладем между ладошками и катаем (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся лучик (колбаску) прикрепляем к солнышку и слегка прижимаем к картону по всей длине. Так же мы делаем и остальные лучики.
Воспитатель: Ребята, вам сегодня было интересно на занятии? А что мы делали на занятии? Чем солнышко раскрашивали?
Дети: Загадку отгадывали, искали солнышко, лепили солнышко.
Воспитатель: А больше всего, что вам понравилось?
Дети: Лепить солнышко.