МААМ-картинки

«Чайная пара для Федоры». Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии по мотивам гжели в старшей логопедической группе (7 фото)

Лариса Губочкина
«Чайная пара для Федоры». Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии по мотивам гжели в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Чайная пара для Федоры». Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии по мотивам гжели в старшей логопедической группе

Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить, уточнить и активировать словарь детей по лексической теме «Посуда».

• Учить детей образовывать относительные прилагательные.

• Дать представление о колорите, элементах росписи.

Темочки:

• Формировать умение оформлять плоскостную фигуру элементами узора, гжельской росписи, выполняя работу в технике пластилинография.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, эстетический и художественный вкус.

• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к посуде.

• Воспитывать интерес к народному искусству гжель.

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

• Беседа «Синие цветы гжели».

• Рассматривание иллюстраций «Сказочная гжель».

• Разучивание пальчиковой игры «Синие цветы».

Материалы:

• Кукла Федора.

• Разрезные картинки (чашка и блюдце).

• Иллюстрации с гжельской росписью («Капелька» элементы гжельской росписи (прямые линии, точки, волнистые линии).

• Образец работы (чайник).

• Трафареты чашки и блюдца.

• Пластилин.

• Доски.

• Стеки.

Ход:

Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

Да, к нам пожаловала сама Федора Егоровна.

Фото «Чайная пара для Федоры»

Почему Федора слезы льет?

Но после того, как Федора поняла, что за посудой надо ухаживать, мыть ее, посуда к ней вернулась.

Какая посуда вернулась к Федоре?

Д/и «Какая, какой?»

- Чашка из фарфора какая? – Чашка фарфоровая

- Блюдце из фарфора какое? – Блюдце фарфоровое

- Тарелка из глины какая? – Тарелка глиняная

- Чайник из стекла какой? – Чайник стеклянный

- Поднос из пластмассы какой? –Поднос пластмассовый

Федора обрадовалась, что к ней вернулась посуда. Она сложила ее в красивую коробку и отправилась в гости на чаепитие.

Но Федора так торопилась, что посуда в коробке разбилась. А какая посуда лежала в коробке, узнаем, когда соберем осколки посуды.

Д/и «Собери из частей»

Дети собирают разрезные картинки.

. Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии по мотивам гжели в старшей логопедической группе - фото

Что вы собрали? (чашки и блюдца).

Чашки и блюдца – это какая посуда? (Чайная)

Но разбитую посуду не склеишь.

Ребята, Федора исправилась.

Давайте сделаем ей приятное.

Мы распишем чашки и блюдца, но не красками, а пластилином и подарим их Федоре.

И сейчас мы превратимся с вами в мастеров гжельской росписи.

Я вам расскажу, что же это за гжель, а вы с Федорой послушайте.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела.

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Это гжельская роспись.

Многие люди пьют чай из сине-белых чашек, а чай наливают из гжельских чайников. Чашки у мастеров самой разной формы:

Мастера украшают посуду диковинными птицами, рыбами, зверями.

А то и сценки из жизни людей изобразят: чаепитие, где барышни пьют чай.

Про элементы гжели нам расскажет физкультминутка «Сеточки гжели».

Физкультминутка «Сеточки гжели»

Раз, два, три, четыре пять (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки; а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки и голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель (руки в стороны, вперед, скрещивая)

(Хирная Ю. А.)

Ребята, какими узорами украшают мастера свои изделия? (синими цветами, точками, линиями, бордюрами).

Почему гжель называют сине-голубой? (она расписывается сине-голубой краской).

Давайте посмотрим на этот чайный сервиз.

Здесь только чайник украшен гжельским узором.

- Какими узорами украшен чайник? (цветком)

А какими элементами гжельской росписи украшен чайник? (прямые линии, точки, сеточка, бордюр).

Где расположен цветок?

Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

На что похожи лепестки цветка? (на капельку)

Капелька – один из любимых элементов мастеров гжели.

Этапы выполнения работы

Серединка цветка. Отщипнуть кусочек пластилина, скатать шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.

Лепестки-капельки. Отщипнуть кусочек пластилина, сказать в шарик, расположить их по кругу (верх-низ, слева-справа, между шариками). Слегка придавливая, делаем мазок, протягивая пластилин к серединке цветка.

Элементы росписи

Шарики. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, катаем шарик и располагаем их между лепестками, слегка придавливая.

Прямые линии. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, катаем колбаску и располагаем ее на донышке чашки.

Бордюр. Кусочек пластилина раскатываем в тонкую колбаску и раскатываем ее волной по краю чашки или дну блюдца. Между волнами – шарики.

Сеточка. Сеточку наносим стекой.

Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Синие цветы»

• Наши синие цветы распустили лепестки (Ладони обеих рук сжаты

«бутон»)

• Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет (Шевеление пальцами)

• Наши синие цветы закрывают лепестки (Снова закрыть пальцы в «бутон»)

• Тихо засыпают, головой качают («Бутон» тихо качается)

На столе лежат трафареты чашек и блюдца. Вы выбираете, что вы желаете расписать: чашку или блюдца.

Самостоятельная работа

Беседа:

- Из чего состоит цветок?

- Из каких элементов состоит бордюр? (из волнистой линии и шариков)

Цель развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии Задачи Образовательные Расширить уточнить и активировать словарь детей по лексической теме Посуда Учить детей образовывать относительные прилагательные Дать представление о колорите элементах росписи

Итог:

Молодцы! Вы расписали по одному предмету, а вместе получился чайный сервиз, который состоит из чайника и чайных пар: чашек и блюдец.

Чайный сервиз подарим Федоре.

Федора благодарит детей за красивую посуду.

Ребята, вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись гжель.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи выполняли девочки подготовительной к школе.

Фотоотчет о занятии по аппликации из бумаги «Сказочный цветок» по мотивам гжели в старшей логопедической группеФотоотчет о занятии по аппликации из бумаги «Сказочный цветок» по мотивам гжели в старшей логопедической группе Цель:развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитание интереса.

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Чайная пара»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Чайная пара» Конспект ООД по аппликации в старшей группе Тема: «Чайная пара» Цель: · Продолжать расширять представления детей о посуде; · Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чайная пара для Федоры». Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии по мотивам гжели в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:16
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чайная пара для Федоры». Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии по мотивам гжели в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Губочкина (УИ 645067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД