Вера Штыкова
Конспект занятия по пластилинографии «Подводный мир» в старшей группе
Цель: Совершенствование умений детей передавать в лепке выразительность образа представителя подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания;
Развивающие:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Оборудование : Лист картона (белый) в форме подводного обитателя, пластилин, стек, клеенка, салфетка, картинки морских обитателей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о море и морских обитателях, показ иллюстраций морских обитателей, просмотр мультфильма про морских обитателей, загадывание загадок по данной тематике.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вкл. шум моря)
Воспитатель: Ребята, море зовет нас снова путешествовать. Отправимся в путешествие? Повторяйте за мной!
Физкультминутка
Морской мир
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети сложили руки над головой)
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите как красиво! А кто же живет в подводном мире? (Акулы, дельфины, киты, осьминоги).
Воспитатель: В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. Чем отличаются?
Воспитатель: Разгадываем загадки с показом:
- Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Воспитатель: Ребята, все правильно! Мы с вами вспомнили много морских обитателей! Сегодня каждый из вас сделает своего морского обитателя!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилином : Как мы работаем стекой? Сначала нам надо размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
3. Практическая часть
Воспитатель: Ребята выбираем себе морского обитателя, вы можете взять рыбку, осьминога или морскую звезду.
Воспитатель: Затем берете пластилин любого цвета который вам понравится, разминайте его, для того что бы он был мягкий и с ним было удобно работать, затем раскатываем и нарезаем нашу колбаску на маленькие части, делаем маленькие шарики и сначала делаем форму морского обитателя затем украшаем!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые морские обитатели у вас получились!
Воспитатель: Ребята скажите что вам больше всего понравилось из сегодняшнего занятия?
Воспитатель: Ребята, какой красивый у нас получился подводный мир! Ребята, убираем рабочие места и идем мыть руки.