татьяна подшибякина
Конспект занятия по пластилинографии «Кленовый листок» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания о деревьях; закреплять приемы надавливания и размазывания у старших дошкольников; учить младших детей приёмам размазывания пластилина на бумажном листике; учить смешивать различные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать навыки аккуратности, прививать любовь к природе.
Приё мы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт,листики деревьев, белый картон, кукла Лесовичок, пластилин, клеёнки, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Кленовый листок“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на осеннюю тематику, загадывание загадок, наблюдение на прогулках.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На паласе разбросаны осенние листья.
Звучит песня "Листики осенние", дети двигаются и выполняют движения, собирая листья.
Мелодия закончилась. Я прошу детей разложить листья на паласе.
Спрашиваю детей : "Какие деревья сбросили свою листву".
Помогаю младшим детям определить с какого дерева листик.
2. Загадка о клёне.
В:
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
Потому что это. (Клён)
Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? На что он похож? По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Сам же лист похож на многоугольник.
Соберите, пожалуйста, кленовые листики и расположите их на мольберте.
Дошкольники выполняют задание.
3. Сюрпризный момент.
В: к нам в гости пришёл Лесовичок.
Дети здороваются с Лесовичком. Он говорит, что рад встрече с детьми, и восхищается осенними листьями.
Лесовичок (говорю за него) : "Дети, у вас настоящая осень. Листики яркие,красивые. А у меня в лесу белые листья, их заколдовала злая ведьма. Помогите мне, пожалуйста!"
Спрашиваю детей, как мы можем помочь Лесовичку? (ответы детей)
4. Практическая работа.
Ребята предлагают разукрасить листики пластилином.
В: как называется этот метод? Правильно, этот метод называется пластилинография. Выбираем цвет пластилина для работы.
Объясняю действия по ходу практической работы, помогая младшим детям.
В: разноцветные кусочки пластилина надо наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет,не выходя за контур.
Затем размазать границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
Из коричневого пластилина катаем тоненькие колбаски и прикрепляет внизу, это черешок листика.
5. Физминутка (во время практической работы)
Листья осенние тихо кружатся.
Листья нам под ноги плавно ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
6. Итог работы.
Вручаем листики Лесовичку.
Он благодарит ребят: спасибо, мои друзья. Ваши листья принесу в лес, взмахну ими и всё вокруг станет цветным. До свидания, дети.
Прощаемся с Лесовичком.
В: каким методом мы разукрашивали листики? Чем вам понравилось заниматься на занятии? (ответы детей)
Благодарю, уважаемые педагоги, за внимание.