Татьяна Подшибякина
Конспект занятия по пластилинографии «Ёлочка нарядная» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира; продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности, учить внимательно слушать речь воспитателя; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; прививать любовь к природе, формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт,новогодние иллюстрации, фотографии из личного архива, искусственная ёлочка, пластилин, картон, клеёнка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений про новогоднюю ёлку, прослушивание детских песен о зиме, рисование на новогоднюю тематику.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
В: в Новый год случится
сказочное что - то.
Тихо постучится
в наши двери кто - то.
- Тук - тук!
- Кто там?
Поглядите только:
зелёная, пушистая,
пахучая, колючая ёлка!
Протягивает ветки,
бусами звеня:
- С Новым годом, детки!
Пустите меня? (ответ детей)
В: к нам пришла нарядная ёлочка. Скоро праздник и она хочет узнать - вы выучили стихи про неё! (ответы детей)
Дошкольники рассказывают короткие стихотворения про ёлочку.
Ёлочка (говорю за неё) : благодарю, молодцы, ребята.
2. Основная часть.
В: детки, а у нас на территории растут ели? (ответы детей)
В: какие хвойные деревья радуют нас ежедневно? (сосны)
Есть леса, где растут лишь одни сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (ответы детей). Это сосновый бор. Сосна — это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны — семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нем практически нет микробов. Поэтому в нашем посёлке легко дышится, потому что нас окружает сосновый лес.
В: дети, как называется лес, в котором растут одни елочки? (ответы детей)
В:иногда его называют еловым лесом, но чаще — ельником. В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства.
В: как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья. (ответы детей)
В:правильно. Это смешанный лес. В таком лесу рядом друг с другом могут расти разные деревья. Мы это наблюдали с вами на прогулке. (смотрим фотографии на ноутбуке)
В: скоро Новогодний праздник, и детвора ждёт ёлочки.
Ёлочка : помогите мне доставить радость детям, изготовьте, пожалуйста, ёлочку, я их подарю ребятам. (ответы детей)
В: из чего мы сделаем ёлочку? (дети говорят, что мы делали аппликацию, рисовали, а теперь можно слепить ёлку)
В: мы слепим ёлочки из пластилина, и украсим их яркими игрушками, а ты ёлочка понаблюдай за работой детей. Согласна? (ответ)
В: но прежде, чем приступить к практической работе, давайте, разомнём пальчики, подвигаемся.
Под музыку изображают ёлочку и снеговика.
В: лепим ёлочки с помощью пластилина, цвет выбираете по своему усмотрению.
Практическая работа (помогаю малышам)
Ёлочка показывает игрушки, какой они формы и расцветки.
Во время практической работы проводим пальчиковую гимнастику и физминутку " Марш снеговиков".
3. Итог работы.
Ёлочка хвалит детей за помощь в изготовлении ёлочек. Дошкольники дарят ёлочке подарки.
В: что нового и интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)
В: деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Так что не стоит ломать веточки у деревьев, срывать просто так на них листики, потому что вы лишите дерево возможности помогать нам дышать свежим чистым воздухом. Лучше оберегать деревья, ухаживать за ними и сажать новые. Вы согласны со мной?
(ответы детей)
В: закончим наше занятие дидактической игрой " Найди пару"
Благодарю вас, уважаемые педагоги, за внимание.