Асият Мансурова
Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по петербурговедению в средней группе
«Санкт-Петербург-город над Невой»
Автор: Мансурова Асият Магомедалиевна
Цель: пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им.
Задачи: развивать память детей, коммуникативные навыки, мышление;
углубить знания и представления о городе, дать знания о реке Нева, развивать фонематический слух детей, обогатить словарный запас за счет новых слов: суша, остров, мачта, разводка, заложил и т. д.
Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению „Город над Невой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
воспитывать любовь к родному городу, гордость: «Я - петербуржец»
Предварительная работа: разучивание физминутки, Рассматривание альбомов «Достопримечательности Санкт –Петербурга», Разрезные картинки.
Использование инновационных технологий: показ презентации.
Материалы: Картинка с изображением Венеции, карточки синего и голубого цветов с надписью «Ладожское озеро», «Балтийское море», ленточки, обручи, тюль голубого цвета, кукла София, картинки с изображением достопримечательностей города, указка, маска-шапка с изображением корабля.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях София. Она приехала к нам из далекого города Венеции, который стоит на воде. София говорит, что ей рассказали про красивейший город, где есть много рек и воды-про Санкт-Петербург. Где есть большая река Нева. И то, что этот город очень похож на ее Венецию. (Детям показывает картинку с изображением Венеции)
Софие захотелось увидеть Неву и Санкт-Петербург. Покажем ей наш город? Нам с вами нужно окунуться в глубокую историю и узнать, как появилась наша река. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А сделаем мы это с помощью игры «Найди свой домик»
(Детям раздаются ленточки синего и голубого цветов)
Воспитатель: Сейчас прозвучит музыка. Когда она остановится, детям с синими ленточками нужно встать в круг около Балтийского моря, где синяя карточка, а с голубыми ленточками – около Ладожского озера, где карточка голубого цвета.
Звучит музыка: шум волн, крики чаек.
Дети стоят в два круга.
Игра-действо «Рождение Невы»
Воспитатель: Когда – то очень давно, миллионы лет назад, на том месте, где сейчас стоит наш город, был огромный ледник. Но постепенно лед таял, и все вокруг заливала вода. В некоторых местах стала появляться суша (земля, а вода уходила в глубину. Часть воды осталась - так образовалось Ладожское озеро и Балтийское море. Вода в озере все прибывала и прибывала из других речек, которые в него впадали. Воде стало тесно в озере, и однажды она вырвалась и понеслась в сторону Балтийского моря. Так родилась наша река Нева, которая соединяет Ладожское озеро и Балтийское море.
(Дети проходят на свои места. Включается презентация)
Слайд 1 (Река Нева. Вид с Набережной)
Есть в нашем городе река,
Зовут её Нева.
И широка, и глубока
Речная синева.
Посмотрим теперь на нашу Неву с высоты птичьего полета.
Слайд 2 (Вид сверху)
Воспитатель: В Ладожское озеро впадает очень много речек, а вытекает одна Нева. Поэтому она очень глубокая и широкая. Нева при впадении в Балтийское море разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Их очень много.
Слайд 3 (Заячий остров)
Видите Заячий остров. Вокруг него со всех сторон одна вода. Такой кусочек земли, окруженный со всех сторон водой, называется остров. Помните, я говорила, что именно на Заячьем острове Петр 1начал строительство крепости, т. е. заложил город Санкт – Петербург.
Слайд4 (Изобр. города)
Д/игра «Угадай картинку» (Показ изображений с видами города)
Воспитатель: Мы с вами давно изучаем достопримечательности нашего города, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай картинку». Я вам буду показывать картинки, а вы угадаете, что это. (Показ картинок, помочь ребятам, если не могут угадать).
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо все запоминаете. Давайте теперь немного погуляем по городу :
Физминутка:
Мы по городу шагаем (идут на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины, (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели).
Воспитатель: София, наша Нева не всегда такая спокойная и плавно течет. Осенью она выходит из берегов и затопляет все вокруг. Виноваты в этом море и ветер. В Балтийском море образуется волна, которая движется к Неве и входит в нее. А Нева течет навстречу. Но волна и ветер сильнее – тогда Нева выходит из берегов.
Слайд5 (Бурное состояние Невы) Нева течет между низкими берегами, поэтому мосты над ней тоже очень низко над водой. Но ведь в Неву входят большие корабли. Слайд 6 (Мосты) Что же делать? Как им пройти под такими низкими мостами? (Ответы детей)
Воспитатель: Очень просто – наши мосты раскрываются (разводятся, чтобы пропустить большие корабли. Это тоже особенность нашего города – разводка мостов. Ведь наш город на островах, а они связаны друг с другом мостами.
С/р игра «Корабль» (Двое детей стоят друг перед другом и берутся за руки, тем самым изображая «мост». Еще один ребенок берет в руки «мачту» (указку) и плывет по Неве. Остальные дети стоят с двух сторон «Берега», взявшись за руки, напротив друг другу. У «моста» «корабль» останавливается, дает гудок. Воспитатель: Ребята, почему он не может плыть дальше?
Дети: Мачта высокая, мост мешает.
Воспитатель: Верно. А сейчас мы мост откроем и разведем его (дети расцепляют руки и поднимают их вверх). Теперь корабль может плыть? (Ответы детей) Слайд7 (Развод мостов)
Воспитатель: дети, давайте вместе с Софией повторим:
- Кто основал наш город Санкт-Петербург? (Петр 1)
- Как называется самая большая река в Санкт-Петербурге? (Нева)
- Как называется суша (земля, со всех сторон окруженная водой (остров) - Как соединены берега островов? (Мостами)
- Что делают с мостами, чтобы корабли смогли проплыть? (Разводят) Воспитатель: Сегодня мы с вами много чего узнали и вспомнили про наш любимый город. Молодцы все. Сейчас Софие пора вернуться на вокзал. Пожелаем ей счастливого пути. Всегда рады гостям! До Свиданья!