МААМ-картинки

Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе

Асият Мансурова
Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по петербурговедению в средней группе

«Санкт-Петербург-город над Невой»

Автор: Мансурова Асият Магомедалиевна

Цель: пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им.

Задачи: развивать память детей, коммуникативные навыки, мышление;

углубить знания и представления о городе, дать знания о реке Нева, развивать фонематический слух детей, обогатить словарный запас за счет новых слов: суша, остров, мачта, разводка, заложил и т. д.

Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению „Город над Невой“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать любовь к родному городу, гордость: «Я - петербуржец»

Предварительная работа: разучивание физминутки, Рассматривание альбомов «Достопримечательности Санкт –Петербурга», Разрезные картинки.

Использование инновационных технологий: показ презентации.

Материалы: Картинка с изображением Венеции, карточки синего и голубого цветов с надписью «Ладожское озеро», «Балтийское море», ленточки, обручи, тюль голубого цвета, кукла София, картинки с изображением достопримечательностей города, указка, маска-шапка с изображением корабля.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях София. Она приехала к нам из далекого города Венеции, который стоит на воде. София говорит, что ей рассказали про красивейший город, где есть много рек и воды-про Санкт-Петербург. Где есть большая река Нева. И то, что этот город очень похож на ее Венецию. (Детям показывает картинку с изображением Венеции)

Софие захотелось увидеть Неву и Санкт-Петербург. Покажем ей наш город? Нам с вами нужно окунуться в глубокую историю и узнать, как появилась наша река. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А сделаем мы это с помощью игры «Найди свой домик»

(Детям раздаются ленточки синего и голубого цветов)

Воспитатель: Сейчас прозвучит музыка. Когда она остановится, детям с синими ленточками нужно встать в круг около Балтийского моря, где синяя карточка, а с голубыми ленточками – около Ладожского озера, где карточка голубого цвета.

Звучит музыка: шум волн, крики чаек.

Дети стоят в два круга.

Игра-действо «Рождение Невы»

Воспитатель: Когда – то очень давно, миллионы лет назад, на том месте, где сейчас стоит наш город, был огромный ледник. Но постепенно лед таял, и все вокруг заливала вода. В некоторых местах стала появляться суша (земля, а вода уходила в глубину. Часть воды осталась - так образовалось Ладожское озеро и Балтийское море. Вода в озере все прибывала и прибывала из других речек, которые в него впадали. Воде стало тесно в озере, и однажды она вырвалась и понеслась в сторону Балтийского моря. Так родилась наша река Нева, которая соединяет Ладожское озеро и Балтийское море.

(Дети проходят на свои места. Включается презентация)

Слайд 1 (Река Нева. Вид с Набережной)

Есть в нашем городе река,

Зовут её Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

Посмотрим теперь на нашу Неву с высоты птичьего полета.

Слайд 2 (Вид сверху)

Воспитатель: В Ладожское озеро впадает очень много речек, а вытекает одна Нева. Поэтому она очень глубокая и широкая. Нева при впадении в Балтийское море разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Их очень много.

Слайд 3 (Заячий остров)

Видите Заячий остров. Вокруг него со всех сторон одна вода. Такой кусочек земли, окруженный со всех сторон водой, называется остров. Помните, я говорила, что именно на Заячьем острове Петр 1начал строительство крепости, т. е. заложил город Санкт – Петербург.

Слайд4 (Изобр. города)

Д/игра «Угадай картинку» (Показ изображений с видами города)

Воспитатель: Мы с вами давно изучаем достопримечательности нашего города, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай картинку». Я вам буду показывать картинки, а вы угадаете, что это. (Показ картинок, помочь ребятам, если не могут угадать).

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо все запоминаете. Давайте теперь немного погуляем по городу :

Физминутка:

Мы по городу шагаем (идут на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели).

Воспитатель: София, наша Нева не всегда такая спокойная и плавно течет. Осенью она выходит из берегов и затопляет все вокруг. Виноваты в этом море и ветер. В Балтийском море образуется волна, которая движется к Неве и входит в нее. А Нева течет навстречу. Но волна и ветер сильнее – тогда Нева выходит из берегов.

Слайд5 (Бурное состояние Невы) Нева течет между низкими берегами, поэтому мосты над ней тоже очень низко над водой. Но ведь в Неву входят большие корабли. Слайд 6 (Мосты) Что же делать? Как им пройти под такими низкими мостами? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень просто – наши мосты раскрываются (разводятся, чтобы пропустить большие корабли. Это тоже особенность нашего города – разводка мостов. Ведь наш город на островах, а они связаны друг с другом мостами.

С/р игра «Корабль» (Двое детей стоят друг перед другом и берутся за руки, тем самым изображая «мост». Еще один ребенок берет в руки «мачту» (указку) и плывет по Неве. Остальные дети стоят с двух сторон «Берега», взявшись за руки, напротив друг другу. У «моста» «корабль» останавливается, дает гудок. Воспитатель: Ребята, почему он не может плыть дальше?

Дети: Мачта высокая, мост мешает.

Воспитатель: Верно. А сейчас мы мост откроем и разведем его (дети расцепляют руки и поднимают их вверх). Теперь корабль может плыть? (Ответы детей) Слайд7 (Развод мостов)

Воспитатель: дети, давайте вместе с Софией повторим:

- Кто основал наш город Санкт-Петербург? (Петр 1)

- Как называется самая большая река в Санкт-Петербурге? (Нева)

- Как называется суша (земля, со всех сторон окруженная водой (остров) - Как соединены берега островов? (Мостами)

- Что делают с мостами, чтобы корабли смогли проплыть? (Разводят) Воспитатель: Сегодня мы с вами много чего узнали и вспомнили про наш любимый город. Молодцы все. Сейчас Софие пора вернуться на вокзал. Пожелаем ей счастливого пути. Всегда рады гостям! До Свиданья!

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Коллективная работа «Салют Победы над Невой»Коллективная работа «Салют Победы над Невой» День Победы 9 мая – это светлый и радостный праздник. Люди поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей Земле. Вспоминают.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Асият Мансурова (УИ 151997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД